Предлагаю Вашему вниманию материал, как можно интересно и познавательно закрепить умения детей 5 лет в аппликации. Данную работу я проводила в свободное от занятий время, вечером, когда есть побольше времени не только поработать с детьми, но и побеседовать с ними о родном городе, о достопримечательностях города, его улицах, а также закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ и родителям.
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Безопасный город».
Задачи:
- воспитывать интерес к аппликации;
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей;
-развивать чувство пропорций, ритма;
-закреплять приемы аккуратного наклеивания;
- воспитывать умение работать небольшими группами;
- поощрять проявление активности и творчества;
- формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, пешеходов и т.д.;
-развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Материалы: белые листы бумаги А - 4, цветная бумага, старые журналы, клеенка, ножницы, клей, тарелки, подставки , кисть клеевая, тряпочки.
Ход работы.
Перед началом работы предлагаю детям разделиться на небольшие группы и подготовить рабочее место.
Показываю детям заготовку, которую приготовила заранее.
Спрашиваю: "На что это может быть похоже?" Дети высказывают свои предположения, в конце беседы мы все-таки выясняем, что это дорога, тротуар и дома, но чего -то не хватает.
Предлагаю детям разрезать готовые полоски цветной бумаги по прямой или срезать углы, чтобы получить окна, крыши и тонкие полоски. А затем добавить (приклеить) недостающие части изображений на картину, при этом договориться, кто что будет делать. Напомню, что дети уже умеют резать бумагу по прямой и срезать углы.
Дети приступают к работе с бумагой, разрезают ее и приклеивают окна, крыши, пешеходный переход и разметку на дороге.
Работу размещаем в нашем уголке творчества. Дети с удовольствием рассказывают о проделанной работе и своим родителям.Данная работа очень нравится детям. В результате они в увлекательной форме закрепляют не только умения, полученные на занятиях по аппликации, но и учатся работать в группах, сочиняют целые рассказы.
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Безопасный город».
Задачи:
- воспитывать интерес к аппликации;
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей;
-развивать чувство пропорций, ритма;
-закреплять приемы аккуратного наклеивания;
- воспитывать умение работать небольшими группами;
- поощрять проявление активности и творчества;
- формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, пешеходов и т.д.;
-развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Материалы: белые листы бумаги А - 4, цветная бумага, старые журналы, клеенка, ножницы, клей, тарелки, подставки , кисть клеевая, тряпочки.
Ход работы.
Перед началом работы предлагаю детям разделиться на небольшие группы и подготовить рабочее место.
Показываю детям заготовку, которую приготовила заранее.
Спрашиваю: "На что это может быть похоже?" Дети высказывают свои предположения, в конце беседы мы все-таки выясняем, что это дорога, тротуар и дома, но чего -то не хватает.
Предлагаю детям разрезать готовые полоски цветной бумаги по прямой или срезать углы, чтобы получить окна, крыши и тонкие полоски. А затем добавить (приклеить) недостающие части изображений на картину, при этом договориться, кто что будет делать. Напомню, что дети уже умеют резать бумагу по прямой и срезать углы.
Дети приступают к работе с бумагой, разрезают ее и приклеивают окна, крыши, пешеходный переход и разметку на дороге.
Обращаю внимание детей на тарелку с вырезанными изображениями из журналов.Предлагаю детям "оживить" наши улицы. Дети с удовольствие выбирают картинки и приклеивают их. В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.
В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Безопасный город". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на наших картинках.Работу размещаем в нашем уголке творчества. Дети с удовольствием рассказывают о проделанной работе и своим родителям.Данная работа очень нравится детям. В результате они в увлекательной форме закрепляют не только умения, полученные на занятиях по аппликации, но и учатся работать в группах, сочиняют целые рассказы.
Вот такая работа у нас получилась!Ребятам очень понравилось,надеюсь и вам понравится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий