РИП-ИнКО


 РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

Информация, представленная на странице, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш  детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО  «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» и желает сотрудничать.

Что такое РИП-ИнКО?

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО)  — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики  в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.

  • Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» 

В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.

Создание и развитие РИП-ИнКО направлено на:

  • осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
  • разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
  • создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
  • организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
  • становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.

БДОУ г. Омска «ЦРР - детский сад №302» является участником РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СЕГОДНЯ БЫ Я ХОТЕЛА ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С УНИКАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида» реализующего уникальный план-график мероприятий стажировочной площадки  на 2020 год  «РИП-ИнКО» с ним вы можете ознакомиться пройдя по ссылке на сайт детского сада 
http://ds349.omsk.obr55.ru/%d0%ba%d0%be%d1%83%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82/
Региональные инновационные площадки — инновационные комплексы в образовании (РИП – ИнКО) – это объединение  более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно – педагогических объединений, муниципальных методических центров).
Создание и развитие РИП — ИнКО направлено на:
–осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
–разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
– создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
–организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
– становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.
С 2009 года в Омской области действует шесть РИП-ИнКО:
— «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»,
— «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,
— «Школа — территория здоровья»,
— «Образование детей особой заботы»,
Наш электронный адрес mdoudsad349@inbox.ru 
В 2020 году стажировочная площадка работает над разработкой Программы по внедрению электронного сборника методических материалов для родителей по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста (духовно-нравственное развитие детей).
Наш адрес БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»  г. Омск, 644109, ул. Моторная, 6/1.
Руководитель стажировочной площадки: Облапенко Наталья Николаевна, старший  воспитатель
Телефон: (3812)42-42-79, 89087983507
Электронная почта:  mdoudsad349@inbox.ru


Программа включает:



Тематические акции "Доброта в нас и вокруг нас"в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Был проведён лекторий для родителей на тему: "Как справиться со страхом перед школой" 


                                                  Консультация для родителей.

                                   «Как справиться со страхом перед школой»

  Страхи дошкольников  школой в основном  с незнанием того,  им предстоит, и с  рассказами о школе, с  с ними делятся .  Нередко взрослые  детям школу,  место, где с  будут «разбираться»,  из него « человека». То  взрослые формируют у  представление, что в  им будет .

  Поэтому серьезное  семьи к подготовке  к школе должно  прежде всего,  стремлении развить у  желание многое  и многому научиться,  в детях самостоятельности,  к школе, отсутствии  говорить свои  и задавать вопросы,  активность в общении.  должен четко , что посещение  – это обязательный .  Надо запомнить  «Как справиться  страхом перед ».

-  Воспитывайте у ребенка  отношение к школе, к  первоклашкам.

-  Никогда  запугивайте ребенка , даже непреднамеренно.  говорить: «Ты  умеешь себя , таких детей в  не берут», « плохо считаешь,  же ты  учиться?», «Не  стараться, в школе  одни двойки».

-  ребенку художественную  о школьной жизни,  мультфильмы и кино о .

-  Чаще хвалите  ребенка.

- Стремитесь  времени проводить с , разговаривайте с ним  равных, тем , давая понять,  он уже  взрослым.

-  Не  необоснованных надежд  то, что  будет в школе  учеником, превосходящим  одноклассников.

  Образование  сделать ребенка , но счастливым  его только  общение с родными и  людьми - семьей. В  силах организовать в  именно такую , которая не  подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему подружиться с одноклассниками, чувствовать себя в школе комфортно. Ита Итак, практические рекомендации для родителей:

-  Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

-  Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не упрекайте за ошибки, даже если вчера предупреждали.

-  Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.

-  Ни в коем случае, перед уходом в школу, не говорите: «чтобы сегодня не было плохих оценок», «веди себя хорошо», «смотри, не балуйся» и т.п.

-  Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

-  Встречайте ребенка после школы спокойно, не задавайте ему тысячу вопросов, дайте расслабиться.

-  Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?

- Если же ребенок чересчур возбужден, если хочет поделиться чем-то, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

-  Выслушав замечания учителя, не торопитесь ругать ребенку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

-  После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

-  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), хвалите ребёнка.

Помните, что в течение учебного года есть напряженные периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, (3 – 4 недели для 2 – 4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

 

       




Методические разработки в рамках реализации коучинг-проекта «Традиции семьи – традиции детского сада через духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
НОД "Безопасная дорога"

Сотрудничая с детским садом № 349,посмотрев видео НОД "Безопасная дорога" Мусаевой К.К., в подготовительной группе № 16 была проведена викторина "Дорожная азбука".

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. В нашей подготовительной группе «Гномики» № 16 прошли мероприятия, посвящённые проекту «Безопасные дороги», перед началом работы мы рассказали родителям о его целях, задачах, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД. Родителям были предложены различные консультации. В нашей группе в течение месяца проходили беседы: Осторожно улица, Светофор и его сигналы, Пешеход и его поведение на улице, Перекрёсток, О правилах кошке расскажем немножко, Транспорт на нашей улице. Занятия - ознакомление с окружающим миром: Школа пешеходных наук, Безопасное поведение на улице и в транспорте, Опасные участки; по конструированию: Светофор; аппликация: Наша улица, дорожные знаки; рисование: осторожно улица, Транспорт, безопасная дорога от дома в детский сад. Чтение рассказов и стихов по этой теме. Различные игры: Светофор, Лучший пешеход, Машины, Дорожные знаки и т. д. рассматривали иллюстрации о ПДД, составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, смотрели презентацию «В стране дорожных знаков». Итоговым мероприятием в нашей группе прошла викторина «Дорожная азбука». В течение всего месяца мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а также соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Реализованные мероприятия, были направлена на информационную деятельность.

Участниками реализации мероприятий являлись дети старших и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.

Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

 

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Спасибо за внимание!









 

                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий