Интегрированное занятие в детском саду на осеннюю тематику. Старшая группа.
Тема занятия «Такая разная осень»
Скороговорка дня: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь».
Цели занятия: продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; организовать обобщение и использование знаний и умений, освоенных детьми при изучении данной темы.
Оборудование и материалы: репродукции картин, аудиозаписи музыкальных произведений по теме «Осень»; акварель, кисти.
Часть I. Осень на картинах.
Цели: формирование умения понимать и передавать с помощью рисунка образы, заключенные в музыкальных произведениях; использование навыков работы с акварелью.
Собираясь на праздник прощания с Осенью, педагог предлагает вспомнить, какой была осень в этом году. Дети рассматривают свои рисунки, сделанные в сентябре, октябре, ноябре; репродукции картин, на которых осень предстает перед ними золотой, яркой, радостной или серой, печальной.
Дидактическая игра «Тепло ли тебе, девица?» Детям предлагается представить себя внутри картины и ответить на вопросы.
• Какая погода сегодня?
• Что находится рядом с тобой?
• Тепло ли тебе? Уютно?
• Какая Осень на картине?
Творческая работа «Рисуем осенние мелодии». Прослушаем отрывки различных музыкальных произведений. Постараемся подобрать картины, соответствующие звучащим мелодиям.
Прослушаем отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Ноябрь». Какую осень «нарисовал» композитор при помощи нот? Попробуем нарисовать портрет поздней осени при помощи красок и кисти. Договоримся с детьми о том, что подарим готовые портреты Осени.
Часть II. Поздняя осень
Цели: развитие речи; использование знаний об изменениях, происходящих в природе.
Игра на развитие внимания «Кто впадает в спячку?»
Водящий (педагог) произносит названия различных зверей:
• если назван зверь, впадающий в спячку, нужно положить голову на сложенные ладони;
• если звучит название зверя, живущего рядом с нами, не впадающего в спячку, нужно встать и сразу сесть;
• если водящий называет зверя, не встречающегося в наших краях, нужно хлопнуть;
• в игру вводятся карточки с изображениями домашних животных; если водящий их показывает, детям нужно поднятыми над головой руками показать крышу домика. Дети, допустившие более трех ошибок, выбывают из игры. Игра на развитие кратковременной зрительной памяти «Запоминайка». Водящий выставляет перед игроками в ряд карточки с изображениями различных животных. Детям нужно постараться запомнить и назвать всех, кого они увидели. Игра начинается с показа 2—3 карточек, затем их число растет. Можно продолжать игру до тех пор, пока есть участники, справляющиеся с заданием.
Дети, допустившие более двух ошибок, выбывают из игры и переходят в категорию наблюдателей и судей. В этой роли они также смогут потренировать память. Замечено, что в новом качестве некоторые ребята становятся внимательнее, старательнее и активнее участвуют в игре.
Дидактическая игра «Что было? Что стало?» Все вокруг так изменилось с того дня, когда в гости к детям впервые пришла Осень. Какой была Осень и какой стала?
Была золотой, стала... (серой).
Была теплой, стала... (холодной).
Была светлой, стала... (темной).
Была радостной, стала... (грустной).
Листья на деревьях были зелеными, стали... (желтыми, красными, бурыми).
Сейчас многие насекомые впали в спячку, а в начале осени они... (летали, ползали).
Летом заяц-беляк был серым, а теперь стал... (белым).
Всю осень медведь ел ягоды, коренья, мед, рыбу, а теперь... (спит в берлоге).
Рефлексия. Педагог говорит о том, что на этом занятии дети вспомнили, какой была Осень в этом году, подготовили Осени подарки. Также предлагает вспомнить, что они делали вместе с Осенью, чему научились, что подарила им Осень.
Последующая работа
Подготовим к празднику, который хочет устроить Осень, выставку работ и фотоальбом (или стенгазету) с общим названием «Наша осень». В подготовленном материале должны найти отражения все открытия, сделанные детьми, их творческие находки, продукты совместного труда детей и родителей, запечатленные на фотографиях моменты удивления, радости, вдохновения. Выделим особый раздел «Осень вдохновляет», куда поместим стихотворения, рассказы, песни об осени, придуманные детьми. Дети должны быть непосредственными участниками создания экспозиции.
В ходе занятий по конструированию и аппликации выполним поделки, которыми можно украсить группу или актовый зал к празднику: осенние гирлянды, фонарики, икебаны и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий