Проект
«Изучаем время»
Тема проекта:
«Изучаем время»
Автор: Овечкина
Екатерина Павловна
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта:
педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность:
краткосрочный (2 недели)
Проблема:
Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл
специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы –
наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что
часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано
предположений, что может произойти!
«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия»,
«Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если
опоздает на совещание, ее уволят» и др.
Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без
часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как
жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было
выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют
умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится
преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты
временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к
требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо
развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать
определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во
времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности
согласно с комплексно-тематическим планированием включить
познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».
Цель
проекта:
Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и
времени .
Задачи
проекта:
Для детей
- познакомить детей с историей появления часов, с
видами часов, с единицами измерения времени;
- учить определять время по механическим и электронным
часам;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни
человека;
-регулировать свою деятельность в соответствии со
временем;
- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10
мин., 1 час)
- развивать у детей чувство времени - умение определять
и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес,
любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
- воспитывать нравственные качества: уважение, умение
слушать; бережное отношение к часам.
Для педагогов:
- повысить профессиональную компетентность по созданию
условий для знакомства детей 6-7 лет с историей возникновения часов, видами
часов, умением определять время, значением часов в жизни современного человека.
-включать проектную деятельность «Изучаем время» в
КТП.
Для родителей:
- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами
детского сада по теме проекта;
- подготовить консультацию «Обучение ребенка
определению времени по часам».
Название итогового мероприятия проекта: Игра-викторина
«Мы все знаем про часы»
Продукты
проекта:
Для детей:
Лэпбук «История часов» (тренажеры «Часы»; загадки;
загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных
фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы », д.и. «На что
похожи часы?»; д.и. «Парочки - часы»; иллюстрации «Часовщик» и «Мастерская
часовщика»; д.и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем;
игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и
змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)
Презентация « История появления часов», «Часы бывают
разные»;
Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с
кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»; подбор песен «Часики идут»,
«Ходят часики вот так».
Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок
про часы и время.
С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».
Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».
Выставка «Часы бывают разные».
Солнечные часы для определения времени на прогулке
Для педагогов:
Экспресс опрос для выявления уровня знаний детей «Часы
и время»
Семинар-практикум «Использование лэпбука «История
часов» в образовательной деятельности детей»
Конспект игры-викторины «Мы все знаем про часы"
Для родителей:
Консультация «Обучение ребенка определению времени по
часам».
Ожидаемые
результаты по проекту:
Для детей:
Интерес к истории возникновения часов, к разным видам
часов
Дети научатся определять время по часам.
Приобретут навыки регуляции деятельности во времени
Дети смогут определять и чувствовать определенные
отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление,
восприятие, память, связную речь;
Развитие личности ребенка, как активного участника
проекта.
Для педагогов:
Включение проектной деятельности «Изучаем время» в
КТП.
Совершенствуется и углубится опыт по познавательному
развитию детей 6-7 лет.
Использование лэпбука как средство освоения технологии
проектно-исследовательской деятельности «Изучаем время» с детьми 6-7 лет.
Для родителей:
Приобретут знания и будут использовать свои знания при
обучении ребенка определять время.
Краткое
содержание проекта «Изучаем время»
Подготовительный
Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений
художественной литературы; мультфильмов; презентаций; подбор дидактического и
методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Изучаем
время». Ознакомление детей с целями и задачами проекта, Желание детей узнать об
истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять
время по часам. Знакомство с лэпбуком «Изучаем время». Ознакомление родителей с
целями и задачами проекта Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта
через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука
«Изучаем время».
Основной
1 блок (1день)
Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории
появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С.р.и.
«Магазин часов» Д.и. «Подбери пару». Знакомство с устройством часов, тренажером
«Часы», Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Подвижные
игры на прогулке на время
2 блок (2день)
Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и.
«Часовая мастерская». Д.и. «Лото». Обучение определению времени по часам.
Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут» Подвижные игры на время
Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание стихотворения про
часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и.
«Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из
которых состоят часы Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в
соответствии со временем Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской,
составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с.р.и. «Часовая
мастерская». Д.и. Участие в выставке «Часы бывают разные» Помощь воспитателю в
изготовлении атрибутов для с.р.и. «Часовая мастерская»
3 блок (3 день)
Просмотр мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?» Тренажер
«Часы». Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени со свечами»
Игры со свечами Д.и. «Лестницы и змеи» 4блок (4 день) Чтение загадок про
часы и время Аппликация «Часы для мамы и папы» Рассматривание иллюстраций
«Самые интересные солнечные часы» Знакомство детей с устройством часов. Д.и.
«Подбери пару» Продолжение работы с тренажером «Часы» «Подбери пару» Дети
регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п.и. Проявляют
интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по
часам. Раскрашивание раскрасок «Часы» С.р.и. «Магазин часов», «Часовая
мастерская» Д.и. «Тик-так часики идут» Учатся сравнивать, знакомятся с мерками.
Играя в д.и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени.
Выполняя различные задания в ходе игры. Отгадывают загадки, называют части, из
которых состоят часы. Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» -
развивают творческие способности. Рассматривают ленту иллюстрации «Самые
интересные солнечные часы». Знакомятся с Закреплять выученный материал. Помощь
воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время
прогулки Закреплять выученный материал
5 блок (5 день)
Чтение пословиц и поговорок о времени и часах. С.р.и. «Магазин часов» Тренажеры
«Часы» Д.и. «На что похожи часы?» Определяем время по солнечным часам на
прогулке Игры с музыкальным сопровождением на время 6-10 день устройством
часов; играют в д.и. «Подбери пару» Продолжают работать с тренажером «Часы»,
определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания,
делают выводы. Д.и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве
механических и электронных часах Учатся понимать смысл русских пословиц
Заучивание наизусть. Знакомятся с профессией продавца в магазине часо,
закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские,
напольные, будильники и пр.) Определяют по внешнему виду на что похожи часы,
развивают воображение. Закрепляют умение определять время по часам. Развивать у
детей чувство времени Закрепляют представления о Подбор русских пословиц о
времени и часах. Закрепляют выученные материал. Закрепляют полученные детьми.
Используем лэпбук в совместной, самостоятельной и
индивидуальной работе с детьми. Играем в подвижные игры на время. Проводим
физкультминутки. Пальчиковые и зрительные гимнастики. часах, измеряют время.
Развивают чувство времени знания
Завершающий
Игра - викторина «Мы все знаем про часы», Помощь
воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины.
Закрепляют полученные детьми знания, Опрос детей «Часы и время».
Комментариев нет:
Отправить комментарий