Викторина
«Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Цель: Закрепить
имеющиеся знания о космосе.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей чувство
гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные
навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального
общения со сверстниками.
- Развивать у детей активность, стремление
к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со
сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической
культуре и спорту.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о
знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной
литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация
ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Материал:
звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с
цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный
инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает
загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
https://drive.google.com/file/d/1PosBB4Qfs7XwkP9qhbFbN27IWAHxXV7w/view?usp=sharing (презентация)
Загадка:
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
(1 слайд- вселенная)
Вступление
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса.
Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны
Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные
успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв
общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не
оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к
исследованию космоса.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2
экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь
возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим
планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые
быстрые, умные и сообразительные.
- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и
правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
Вопросы:
1- На чем летают люди в космос? (на
ракете)
2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
3- Что люди делают в космосе? (проводят
исследования)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно
вернулись?
(Белка и Стрелка)
5- Какая страна первой отправила космонавта в
космос? (Россия)
6- Кто был первым космонавтом, полетевшим
в космос? (Ю. Гагарин)
7- Как назывался космический корабль, на
котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9- Когда полетел в космос Ю.
Гагарин? (12 апреля)
10- А как люди находятся в космосе? (в
невесомости)
11- Как они принимают пищу? (с помощью
тюбиков)
12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают
название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за
пультом наблюдения.
На протяжении всего полёта за их работой будет
наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра:
___
Помощник руководителя:___
Пресс-секретарь:___
Дежурный по смене:___
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку.
Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если
ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то
звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает
руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому
полёту.
Первое задание : «Галактика» (Задания
в конвертах на выбор)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
(За правильные ответы и выполненные
задания экипаж получает звезду)
Второе задание: «Разрезные
картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать
планету. (Юпитер, Венера)
(За правильность выполнения экипаж
получает звезду).
ЦУП подсчитывает звёздочки.
Воспитатель объявляет физминутку.
Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»
Воспитатель:
это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по
одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их
расположения.
Третье задание: «Цепочка
загадок»
Воспитатель:
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (2 слайд)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (3 слайд)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (4 слайд)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (5 слайд)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (6 слайд)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось (7 слайд)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (8 слайд)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость(9 слайд)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная (11 слайд)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (12 слайд)
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (13 слайд)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Капитанский конкурс.
Воспитатель:
Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро.
А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки
по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно,
тот экипаж и получит звездочку.
Воспитатель:
Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в
полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с
вами сейчас тоже немного подготовимся!
Испытание «Физическая подготовка»
• Отжимание
• Качание пресса
• Отбивание мяча
• Стойка на одной ноге
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное
небо?
(Астрономия)
2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта
человека в космос?
(космическая ракета)
3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом
корабле «Восток-6»)
4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?
(Солнце)
5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?
(Юпитер)
6- Назовите естественный спутник земли?
(Луна)
7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин
отправляясь в космос?
(Поехали)
8- Назовите газовый шар излучающий свет?
(Звезда)
9- Какую планету называют "Голубой планетой"
?
(Землю)
10- Какая планета окольцованная?
(Сатурн)
Итог: ЦУП объявляет
результаты.
Победители получают «Диплом победителя»,
проигравшие «Диплом участника».
Литература:
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников.
-М.: ЦГЛ. 2005
Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М.: «Издательство
Скрипторий 2003».
Энциклопедический словарь юного астронома» Москва.
1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.
Энциклопедия для детей. Космонавтика.
Ресурсы интернета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий