четверг, 6 мая 2021 г.

Экологический квест-игра «Спасём природу!»

 

Экологический квест-игра

«Спасём природу!»

для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

формирование экологической культуры.

Задачи:                

  Образовательные:                   

- закрепить знания детей о растениях и животных;                                                     

- закрепить знания и навыки поведения в природе;                                                        

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей

среды;                

  Развивающие:                                                            

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

  Воспитательные:                                                      

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению

своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства

родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА;

иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами;

картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к

сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:                      

-  Ребята,  случилась  беда-злой  волшебник  «УРАГАН»  заколдовал  слово

«ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с

вами  отправляемся  в  уникальное,  очень  интересное  и  познавательное

путешествие в  мир  природы.  Вам  на  пути  встретятся разные препятствия и

трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав  буквы,  вы  вернёте  их  в  наше  заколдованное  слово  и  расколдуете

«ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота

и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить

других  за  неудачи  и  ошибки.  Действуйте  дружно,  весело  и  вам  будет

сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети  получают  карту  с  указанием  станций,  которые  им  встретятся  на

пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия  станет  поиск  правильных  ответов, за  которые  дети

получат по одной букве.

 Разминка

Воспитатель: -Итак, прежде  чем  начать наше путешествие в мир  природы,

надо отгадать экологические загадки.

1.  Его весной и летом                                     

Мы видели одетым,                                  

А осенью с бедняжки                              

Сорвали все рубашки.    (Дерево)

 

2.  Скачет зверюшка: 

Не рот, а ловушка. 

Попадут в ловушку 

И комар, и мушка. (Лягушка).

 

3.  У родителей и деток

Вся одежда из монеток.    (Рыбы)

 

4.  Кругом вода,

С утолением жажды беда.   (Море)

 

5.  Сверкает, моргает,

Кривые копья мечет,

Стрелы пускает.   (Молния)

 

Воспитатель:  -Все  молодцы,  проявили  смекалку  и  сообразительность.  А

теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная

поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

 


1- Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

-  На  этой  станции  мы  должны  дорисовать  недостающие  элементы  лесной

полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.

 - Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву

«П».

 - Дальше нас ждёт следующая станция…

 

 



2 – станция «Птичья»

-  Ребята,  вам  надо  выполнить  несколько  заданий,  в  которых  говорится  о

птицах. 

1.Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.

  2. Помоги птицам найти своих птенцов.

Цель: развить сообразительность, внимание.

 

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую

букву-букву «Р».

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться

через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью

дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему

маршруту.

- На пути у нас станция…

3- Станция «Загадочная»                       

- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть

картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).

2.  Стоит  на  полянке  В  красном  платье  Татьянка,  Вся  в  белых  крапинках

(Мухомор).

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).

6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).

7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

 - Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

4 – Станция "Сказочная"

1.  «Назовите  сказку,  в  которой  один  из  главных  героев  пострадал  из-за

несоблюдения  санитарно-гигиенических  правил»  /  «Сестрица  Аленушка  и

братец Иванушка»/

2.  «Назовите  сказку,  в  которой  описывается  уничтожение  уникального

растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4.  «Назовите  сказку,  в  которой  описывается  сбор  первоцвета  для  букета»                    

/ «Двенадцать месяцев» /

5.  «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей

на самом деле» / «По щучьему велению» / 

 

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За

выполнение этого задания вы получаете букву «О»

 - Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

5 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.     Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

7.     Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в

труху)

8.        Почему  зимой нужно делать кормушки для птиц  и  подкармливать их?

(Птицам трудно находить корм под снегом)

9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в

коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10.        Почему  нельзя  убивать  стрекоз?  (Они  уничтожают  много  вредных

насекомых)

11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются

кормом и лекарством для многих животных)

12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

 

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…



6 – станция «Безопасность в природе»

-  Ребята,  перед  вами  картинки.  На  картинках  изображены  дети,  которые

находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают,

находясь  на  природе:  в  лесу,  на  реке,  на  лугу?  (ответы  детей  по  каждой

иллюстрации) 

   - Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы  сможем  поставить  все  буквы  на  свои  места.  Посмотрите,  слово

«ПРИРОДА» опять ожило.

Природа  будет  нас  радовать  ещё  долгие  годы,  а  мы  будем  её  охранять  и

беречь!

 


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий