Экологический
квест-игра
«Спасём
природу!»
для
детей старшего дошкольного возраста
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о
состоянии окружающей
среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к
природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу,
способствовать осмыслению
своего места в ней, ответственность за сохранения
красоты и богатства
родной природы.
Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова
ПРИРОДА;
иллюстрации с изображением растений с недостающими
элементами;
картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект;
иллюстрации к
сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе»,
наградные медали.
Ход
игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель:
- Ребята, случилась
беда-злой волшебник «УРАГАН»
заколдовал слово
«ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу.
А для этого мы с
вами
отправляемся в уникальное,
очень интересное и
познавательное
путешествие в
мир природы. Вам
на пути встретятся разные препятствия и
трудные задания, справившись с которыми, вы получите
буквы.
Собрав
буквы, вы вернёте
их в наше
заколдованное слово и
расколдуете
«ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и
находчивость, быстрота
и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу,
а не винить
других за неудачи
и ошибки. Действуйте
дружно, весело и
вам будет
сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Дети
получают карту с
указанием станций, которые
им встретятся на
пути, и выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет
поиск правильных ответов, за
которые дети
получат по одной букве.
Разминка
Воспитатель: -Итак, прежде чем
начать наше путешествие в мир
природы,
надо отгадать экологические загадки.
1. Его весной и
летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
2. Скачет
зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
3. У родителей
и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
4. Кругом вода,
С утолением жажды беда. (Море)
5. Сверкает,
моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает.
(Молния)
Воспитатель:
-Все молодцы, проявили
смекалку и сообразительность. А
теперь нас ждет интересное путешествие и поиск
пропавших букв.
-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая
называется «Лесная
поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта
станция?
1- Станция «Лесная поляна»
Воспитатель:
- На этой
станции мы должны
дорисовать недостающие элементы
лесной
полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и
назвать растения.
- Вы справились
с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву
«П».
- Дальше нас
ждёт следующая станция…
2 – станция «Птичья»
- Ребята, вам
надо выполнить несколько
заданий, в которых
говорится о
птицах.
1.Узнай по тени.
Цель: Развивать зрительное внимание, воображение
детей.
2. Помоги
птицам найти своих птенцов.
Цель: развить сообразительность, внимание.
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием.
И получаете вторую
букву-букву «Р».
- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам
надо перебраться
через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?
- Перебираться из затопленного места на сухой участок
мы будем с помощью
дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все
по очереди.
- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем
двигаться по нашему
маршруту.
- На пути у нас станция…
3- Станция «Загадочная»
- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать,
правильный ли ответ?
Детям предлагается ряд загадок, которые они должны
отгадать и открыть
картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали
загадку.
1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на
полянке В красном
платье Татьянка, Вся
в белых крапинках
(Мухомор).
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).
6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).
7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).
- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»
- Предлагаю
продолжить наш путь и отправиться на станцию…
4 – Станция "Сказочная"
1.
«Назовите сказку, в
которой один из
главных героев пострадал
из-за
несоблюдения
санитарно-гигиенических
правил» / «Сестрица
Аленушка и
братец Иванушка»/
2.
«Назовите сказку, в
которой описывается уничтожение
уникального
растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4.
«Назовите сказку, в
которой описывается сбор
первоцвета для букета»
/ «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите
сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей
на самом деле» / «По щучьему велению» /
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие
знатоки сказок. За
выполнение этого задания вы получаете букву «О»
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…
5 – станция «Вопросы тетушки Совы»
(конверт с вопросами)
1. Почему в
лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно
помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный
враг леса. (Пожар)
4. Почему
опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще
всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую
пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее
плодородие)
7. Может ли
гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в
труху)
8.
Почему зимой нужно делать
кормушки для птиц и подкармливать их?
(Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или
вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в
коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и
яйца, и поедают их)
10.
Почему нельзя убивать
стрекоз? (Они уничтожают
много вредных
насекомых)
11. Почему в
лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются
кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую
пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее
плодородие)
- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается
буква «Д».
- И наконец, осталось посетить последнюю станцию,
которая называется…
6 – станция «Безопасность в природе»
- Ребята, перед
вами картинки. На
картинках изображены дети,
которые
находятся на природе. Посмотрите и скажите, что
неправильно они делают,
находясь
на природе: в
лесу, на реке,
на лугу? (ответы
детей по каждой
иллюстрации)
- Вы молоды,
ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».
-Теперь мы
сможем поставить все
буквы на свои
места. Посмотрите, слово
«ПРИРОДА» опять ожило.
Природа
будет нас радовать
ещё долгие годы,
а мы будем
её охранять и
беречь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий