Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе на тему: «Варежки для Машеньки»
Цель: учить детей располагать фигуры, аккуратно наклеивать их в ряд.
Формировать представления детей о варежках, их назначении.
Задачи:
- Закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
- Побуждать подбирать и размещать в ряд украшения для варежки.
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Кукла Маша, картинка варежки, картонные заготовки, фигуры из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением варежки.
Чтение стихотворения А. Вишневской «Варежки».
Словарные слова: зима, снег, холодно, варежка.
Ход занятия.
Дети сидят в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Пойду посмотрю. (Вносит куклу.)
Воспитатель: Ребята, это Машенька к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются
Воспитатель: А что ты Машенька грустная такая?
Кукла: Пока я к вам добиралась, у меня ручки замерзли.
Воспитатель: -Ребята, а почему у Машеньки замерзли ручки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. На улице зима. Холодно. А у Машеньки нет варежек.
-Чтобы пальчики не мерзли
Надо варежки надеть
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель: Машенька, а где твои варежки?
Кукла: Я их потеряла.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке! Сделаем и украсим для нее рукавички?
Дети: ДА
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок.)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного.)
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь? (Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как можно украсить варежки. (рассматривание образца).
Воспитатель: У вас на столе лежат заготовки варежек и украшения разного цвета. С их помощью мы украсим варежки. (показывает на магнитной доске как можно украсит варежку и предлагает детям украсить свои).
Дети выкладывают узор на своих варежках (шаблонах).
Воспитатель помогает нанести клей-карандаш на картонную варежку, а дети приклеивают узор (стараясь чтобы дети все выполняли самостоятельно и аккуратно).
Комментариев нет:
Отправить комментарий