Проект в первой младшей группе
«Птицы – наши друзья».
Тип проекта: познавательно-творческий, экологический.
Срок
реализации проекта: краткосрочный.
Участники
проекта:
дети первой младшей группы № 16, воспитатель, родители.
Цель
проекта:
формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.
Задачи
проекта.
1.
Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда,
откладывают яйца, поют песни.
2. Развивать
познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.
3.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица,
воробей, др.), выделять их характерные признаки.
4.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
5. Расширять
и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем
мире.
6.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства
сопереживания ко всему живому.
Задачи
по работе с родителями:
1.
Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление
информации в родительском уголке.
2.
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к
совместной деятельности с детьми.
Актуальность: В современных условиях проблема
экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и
актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой
личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно
пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
Задача
взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам,
желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги, должны создать условия для общения ребенка с
миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий
уровень экологической культуры дошколят.
Предполагаемый
результат:
- усвоение
знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)
-
установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой
обитания.
- развитие интереса детей к наблюдению за
птицами (любознательность, познавательная активность).
-
повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.
Этапы
реализации проекта.
Подготовительный
этап.
1.Обсуждение
темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.
2.Поиск
и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по
теме проекта.
3. Разработка
и накопление методических материалов.
4.Подборка
художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта,
дидактических игр, изготовление наглядного материала.
№ |
Образовательная область |
Мероприятие, цель мероприятия. |
1 |
Познавательное развитие |
1.Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать
знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке
природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них,
охранять. 2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления
о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. 3. Д/игра «Четвертый
лишний». Цель: Учить
классифицировать по признакам. 4. Рассматривание картин, плакатов по теме
«Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить
различать пернатых по внешнему виду. 5. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель:
систематизировать представления о птицах и их детенышей. |
2 |
Физическое развитие |
1.П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать
координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей
о характерных движениях птиц. 2.Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. 3.П/И «Воробушки и кот». Цель: Развивать координацию движений, умение
ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях
птиц. 4.П/И «Гуси-гуси». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. |
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать
приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать
пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2.Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать
в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму
частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. 3. Раскрашивание «Силуэты птиц». Цель: Учить детей
правильно держать карандаш. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. Развивать мелкую
моторику рук. 4. Рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой
«Птицы». Цель: Учить детей рисовать
птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. |
4 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Инсценировка
русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать интерес у детей к
театрализованной игре. 2. Сюжетно-ролевая
игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль
птиц. 3. Наблюдение
на прогулке «Какие птицы прилетают на
наш участок?» Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать
желание бережно относиться к птицам. |
5 |
Речевое развитие |
1. Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?» 2. Беседа по
картине А.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать
словарный запас детей. Формировать связную речь. 3. Заучивание
стихотворения А. Барто «Птичка». Цель:
Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп
речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. 4. Загадывание
загадок о птицах. Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в
природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь
отгадывать их по их описанию. |
Взаимодействие
с родителями.
1.
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта (сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок», С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята»,
«Лебедёнок»), Л.Н. Толстой «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниил Хармс:
«Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «Ласточки спят все по
гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок
и его семья»).
2.
Консультация для родителей «Перелетные птицы нашего края».
3.
Изготовление родителями творческих работ для изготовления альбома о птицах
нашего края.
4.
Папка-передвижка «День птиц»
Заключительный
этап:
1.Развлечение
«Птицы – наши друзья».
2.
Оформление проекта в
виде презентации.
3.Выставка
творческих работ детей.
Достигнутый результат.
1.
Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют
представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь,
синица, воробей, скворец).
2.
В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные
представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют
песни.
3.
Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие
слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце,
купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».
4.
Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек,
возникло желание слушать пение птиц и беречь их).
5.
Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями
известных писателей, поэтов и композиторов о птицах.
6.
Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах
деятельности.
7.
Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.
Литература:
1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
2.
Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры
дошкольников»,
«Учитель», Волгоград 2008г.»
3.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй
младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,
2008.
4.
интернет – ресурсы.
1. Беседа: «Какие они
птицы?»
Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и
повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и
любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Ход беседы:
На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц:
воробья, вороны, дятла, снегиря, ласточки.
Воспитатель: Кого вы видите на картинках? Как вы
догадались, что это птицы?
Ответы детей. (Все с крыльями, все умеют летать.)
Воспитатель: Но имеют крылья и умеют летать не
только птицы, но и бабочки, жуки? Ответы детей. (Тело птиц покрыто перьями, у
них есть клюв, две ноги с острыми коготками).
Воспитатель: Они
похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?
Ответы детей (Нет, оперение разное).
Воспитатель: Кому какая птица представляется
наиболее красивой и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как птица спит?
Она распушает перья, закрывает
глаза и прячет голову под крыло. Как вы думаете,
почему говорят, что птицы - наши друзья?
Ответы детей. (Они поедают насекомых и гусениц. Они
поют красиво, и веселее, радостнее жить).
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах
из личной жизни.
2. Слушание «Голоса
птиц».
Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со
звуками, которые издают разные птицы.
Оборудование: Письмо, аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель показывает письмо: Кто-то бросил к нам в
окошко, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
А вам хочется узнать, от кого пришло это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадку.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Ответы детей (Птица).
Воспитатель: Правильно, это птички прислали письмо,
а внутри него пластинка, на которую они записали свои голоса. Они хотят чтобы
мы послушали ее и отгадали, кто как из
них поет. Давайте послушаем, как поют птички.
Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц по
очереди. Затем предлагает детям называть птицу, чей голос они услышали.
Воспитатель: Птицы везде - над нами, вокруг нас,
далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить
птиц?
Ответы детей. (В лесу, в парках, на реках, в горах).
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно
беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?
Ответы детей. (Нельзя разорять гнёзда, стрелять в
них из рогаток, зимой делать кормушки).
Воспитатель: Ребята, я думаю, письмо от птичек было достаточно интересным, и мы с вами сможем
рассказать то, что мы узнали и услышали.
3. Дидактическая игра
«Четвертый лишний».
Цель: Учить классифицировать по признакам.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой
карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ход игры:
Три из предложенных предмета на картинке относятся к
одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю
картинку, объясняя свой выбор.
4. Рассматривание
картин, плакатов по теме «Птицы».
Цель: Расширять представления детей о птиц, их
повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.
Материал: плакаты, картинки, на которых изображены
птицы на кормушке, в полете, в лесу и т.п.
Воспитатель обращается к детям со словами:
- Здравствуй, здравствуй, мой дружок,
становись скорей в кружок,
дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель приглашает детей пройти и встать в круг
(позже присесть на стульчики, которые стоят по кругу).
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел наш друг
- Ёжик посмотрите, что это у него в
лапках?
Ежик держит картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, наш Ёжик принес картину и хочет
вам ее показать, а еще послушать, что вы можете о ней рассказать, давайте
вместе ее рассмотрим.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, что вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает название этих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, наш Ёжик не знает, что умеют делать
птицы, давайте научим его.
Дети рассказывают, что они умеют ходить, прыгать,
летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки (все
глаголы дети повторяют хором и показывают движения).
Воспитатель: Ребятки,
вы такие молодцы, так много сегодня рассказали мне и Ёжику о птицах, были
дружными и активными. Вам было интересно с ним общаться? Хотите, чтобы Ёжик еще
пришел к нам в гости? Маме и папе тоже расскажите, что нового вы сегодня узнали
и увидели.
5. Дидактическая
игра «Птицы и их детеныши».
Цель: систематизировать представления о птицах и их
детенышей.
Дидактический материал: набор карточек, на которых
изображены взрослые птицы и их детеныши.
Ход игры:
Детям необходимо соединить в пары картинки на одной
из которых изображена взрослая птица, на другой детеныш этой птицы. Детям необходимо объяснить
свой выбор.
6. Подвижная
игра «Птички и птенчики».
Цель: Развивать координацию движений, умение
ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях
птиц.
Ход игры:
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит
воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое
большое гнездо у птицы! Заходите в него!».
Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели,
птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из
гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу
«полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.
7.Пальчиковая
гимнастика «Вышла курочка гулять».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами -
указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми
пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами
обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,
большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно
двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный,
большой, средний и т.д.).
8. Подвижная игра
«Воробушки и кот».
Цель: Развивать координацию движений, умение
ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях
птиц.
«Кот» располагается на одной стороне зала
(площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к
«коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька,
Коток, Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На
слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков»,
которые убегают от него в свой домик (за черту).
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры:
На одном краю зала обозначается дом, в котором
находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором
живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха,
остальные – гуси.
Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает
нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья
берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их
поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных. По
желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать
пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить
предметы, состоящие из нескольких частей.
Материалы: пластилин, доски для лепки, игрушка
птица, заранее слепленная воспитателем птичка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и
отгадайте загадку:
«Кто на дереве живёт
Звонко песенки поёт?» (Птичка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это птичка. На
прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют. Ребята,
а какое у нас сейчас время года?
Ответы детей (весна).
Воспитатель: Правильно, наступила весна, прилетают
птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели,
и на нашем дереве
Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и
садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно
рассмотрим птичку.
Воспитатель показывает заранее слепленную птичку.
Воспитатель: Что это дети? (указывает на части тела
птицы).
Ответы детей (туловище, голова).
Воспитатель: Правильно. Какие они по форме?
Ответы детей (круглые, овальные0.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что
больше: туловище или голова?
Ответы детей.
Воспитатель: А что еще есть у птички? (педагог
показывает на клюв и хвост).
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду
лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для
туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу
его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился
шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек,
чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу
его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился
шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у
меня получилась птичка. Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими
пальчиками.
Физкультминутка «Птички».
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы
расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение).
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке
«подружек» слепим.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы
слепили птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: Как много дети слепили птичек -
невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы,
состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая,
треугольная). Уточнить знание цветов.
Материалы: заготовки из цветной бумаги
(прямоугольники, треугольники, круги), альбомные листы по количеству детей;
клей, салфетки, клееночки; аудиозапись голосов птиц; скворечник; изображение
скворца.
Ход:
Дети и воспитатель рассаживаются на ковре кругом.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем
лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу. Закрывайте глаза и давайте представим,
что мы оказались в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение
разных птиц в лесу.
Воспитатель: Птицы рады, что
пришла весна, светит ярко солнышко. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А есть
птицы, которые не строит гнезда.
Воспитатель показывает
картинку с изображением скворца.
Воспитатель: Кто скажет, что
это за птица?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо,
это скворец. Он не вьет себе гнездо, он живет в домике, а как называется этот
домик?
Ответы детей (скворечник).
Воспитатель показывает
скворечник, обсуждает с детьми из какого материала он сделан (из дерева), из
каких частей состоит (стенки, крыша, окошко), какой формы эти части
(прямоугольник, треугольник, круг).
Воспитатель: Ребята, а вы
хотели бы сделать такой домик для скворцов, которые прилетели к нам?
Ответы детей.
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем
(шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки:
(Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы
скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик
(др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим
(движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель: Проходите за
столы и посмотрите, что на них лежит.
Дети проходят на свои места
за столы, на которых разложены по количеству детей заготовки для аппликации
(прямоугольник, треугольник, круг), лист белой бумаги, клей.
Воспитатель: Давайте прежде,
чем приступить к работе вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся,
клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины, постепенно
переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь
салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Какую часть мы наклеиваем первую?
А какую потом?
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность
детей. Педагог наблюдает за процессом и помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Какие мы с вами
молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
Воспитатель задает детям
вопросы, что каждому из них понравилось на занятии, что получилось, какие были
трудности во время работы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся домики? Теперь у каждой птички есть свой дом!
Молодцы!
12. Рисованию
нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы».
Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным
способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
Материал:
Ход:
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки,
погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите
ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошки умеют превращаться в крылышки. Показать?
Ответы детей.
Воспитатель складывает ладони как крылья и машет
ими. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А еще ладошками можно рисовать птичек.
Хотите попробовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает лист тонированной в голубой
цвет бумаги.
Воспитатель: Представим, что это небо, по которому
сейчас полетят наши птички.
Воспитатель с детьми рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед
тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
«Тень, тень, тень,
Я летаю целый день».
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне,
кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете, где же голова у птицы? Покажите
туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост.
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на
своей.
Воспитатель: Давайте ее раскрасим.
Дети кистью наносят краску на ладошки.
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый
центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить
ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и
получились птички.
Дети вытирают ладони салфеткой.
Воспитатель: А теперь дорисуем кисточкой лапки и
глазик.
Дети дорисовывают, воспитатель помогает.
Воспитатель: Вот какие красивые птички у вас
получились! Вы просто все молодцы!
.13. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель:
развивать интерес у детей к театрализованной игре.
Материал:
маски: дед, баба, курочка, мышка, яйцо золотое и белое (муляж).
Ход:
Воспитатель:
Давным, давно жили дед и баба. Выходят дети в масках деда и бабы, кланяются и
встают посередине, рядом друг с другом.
Выходит
ребенок в маске курочки.
Воспитатель:
Дед и Баба курочку очень любили.
Дед
и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.
Воспитатель:
Дед и Баба курочку кормили-поили.
Воспитатель:
У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!
Курочка
поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.
Воспитатель:
Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.
Курочка
снесла яичко
Воспитатель:
Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!
Дед
и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.
Дед:
До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!
Баба:
Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!
Воспитатель:
Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!
Дед
бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.
Баба:
Разобьем яичко лучше этой ложкой!
Достает
из кармана ложку и бьет деревянной
ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Дед
достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Воспитатель:
Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила
(разводит руки). Тут мышка бежала, задела яйцо хвостиком, оно упало и
разбилось.
Мышка
берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает.
Воспитатель:
Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет.
Курочка
Ряба: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой.
Воспитатель:
Очень обрадовались дед и баба.
Актеры
кланяются зрителям.
Цель.
Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Игровой
материал. Предметы-заместители, игрушки.
Игровые
роли. Воробьиха, воробьята.
Ход
игры.
Воспитатель
в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну
крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им
зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я
на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В
луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и
чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки.
Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду».
Если
дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки
не слышат маму-воробьиху, далеко улетели. Затем педагог спрашивает, кто хочет
быть воробышком.
Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами,
воспитывать желание бережно относиться к птицам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть и
услышать пение птиц?
Ответы детей (на улице, в лесу, на участке детского
сада).
Воспитатель: Правильно, давайте понаблюдаем за
птицами. Каких птиц вы видите на наш участок? На наше дерево сегодня прилетели
птицы. Кто узнал, какие птицы прилетели на наше дерево? Я загадаю загадку, а вы
попробуете ее отгадать:
Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червячков
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-Чирик! Не робей
Я бывалый (воробей).
Воспитатель: Воробушек маленькая, подвижная птичка.
А перышки у птички какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А как поют воробьи?
Ответы детей.
Воспитатели: А еще, каких птиц вы видите на нашей
площадке?
Ответы детей (голуби).
Воспитатель: Правильно. Голуби - большие, серого
цвета, они не прыгают как воробьи, а ходят. Покажите, как прыгают воробушки. А
теперь покажите, как ходят голуби. А чем питаются птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подскажите, какие птицы еще
встречаются у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится
Прыг -скок, прыг -скок,
Завертелась, как волчок (кружатся)
Вот присела на минутку (сели)
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень (машут руками)
Синь-синь, тень-тень
На плетень.
Где
обедал, воробей?
В
зоопарке у зверей.
Пообедал
я сперва
За
решеткою у льва.
Подкрепился
у лисицы.
У
моржа попил водицы.
Ел
морковку у слона.
С
журавлем поел пшена.
Погостил
у носорога,
Отрубей
поел немного.
Побывал
я на пиру
У
хвостатых кенгуру.
Был
на праздничном обеде
У
мохнатого медведя.
А
зубастый крокодил
Чуть
меня не проглотил.
17.Беседа
по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас
детей. Формировать связную речь.
Материал: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Ответы детей (весна).
Воспитатель: Замечательно. А весной кто к нам
прилетает из теплых стран?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня
мы с вами познакомимся с картиной "Грачи прилетели", а написал эту
картину великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Грачи - это
птицы, которые очень похожи на ворон, они такие же черные. Ребята посмотрите
внимательно на картину, и рассмотрите её.
Какое время года изобразил на картине художник?
Дети рассматривают картину и описывают, что они
видят на ней.
Воспитатель: Ребята, какую картину мы с вами сегодня
рассматривали, кто автор картины, как называется картина? Что вам понравилось
на картине?
18.Заучивание
стихотворения А. Барто «Птичка».
Цель:
Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп
речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание.
Села
птичка на окошко.
Посиди
у нас немножко,
Подожди,
не улетай!
Улетела…
ай!
19. Загадывание
загадок о птицах.
Цель:
Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и
качества (форма, величина,
строение,
цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.
1.Кто
на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
2.
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петушок)
3.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
5.
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
6.Над
волнами в бурном море Реют птицы на просторе. Птицы рыбку любят очень, Днем
охотятся и ночью. По одной летят и стайкой Гордых птиц зовем мы … (Чайкой)
Цель: создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
-
закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц;
-
развивать речевую активность, формировать умение отгадывать загадки, развивать
образное мышление;
-
воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Материалы:
раскраски «Птицы», карандаши, картинки с изображением птиц (петушок, ворона,
воробей, гусь, курица, утка, сова), маска собаки.
Ход:
Воспитатель:
Добрый день, ребята. В апреле весь мир отмечает праздник - Международный День
птиц.
Птицы
- это верные наши помощники, защитники
наших лесов, полей, садов, огородов от
насекомых и грызунов. Людей восхищают их яркое оперение, их смелые,
стремительные полеты. Птицы - друзья нашего детства. Без птиц нам не обойтись.
А вы хотите превратиться в птичек и немного поиграть?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Все ребята покружись и все в птичек превратись.
Подвижная
игра «Ой, летали птички»
Водящий
в маске собаки садится на стул, дети подходят к нему и произносят слова:
Ты,
Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй!
После
этого «собака» догоняет «птичек».
Воспитатель:
Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружитесь, покружитесь и в
ребяток превратитесь. Ребята, а что еще умеют птицы?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Правильно, птицы очень красиво поют. Давайте
поиграем в игру «Кто, как поет?» Я буду
показывать птицу, а вы мне подскажете, кто это и как она поёт.
Воспитатель
показывает картинки с изображением птиц (петушок, ворона, воробей, гусь,
курица, утка, сова).
Воспитатель:
Замечательно. А сейчас давайте с вами поиграем и проверим внимательные ли вы
ребятки?
Игра
«Кто птица, кто не птица?»
Скажите,
какие слова не относятся к птицам:
Прилетели
птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели
птицы: аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели
птицы: стрижи, голуби, комары, кукушки.
Прилетели
птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и
ватрушки.
Педагог
помогает в подборе ласковых слов для птички (Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки!
Ты так хорошо поешь песенки. Ты мне очень нравишься!).
Воспитатель:
Вы все молодцы, настоящие друзья для птичек. Я предлагаю в конце нашего
праздника раскрасить нарисованных птичек карандашами, чтобы наш мир стал еще
красивее и ярче благодаря птичкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий