Проект " Покормите птиц зимой"
1. Проблема (обоснование)
Для реализации экологического проекта, я выбрала тему «Покормите птиц зимой!», т.к. считаю её значимой для детей младшего возраста. У них ещё не сформированы элементарные представления о зимующих птицах родного края, о названиях зимующих птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботится в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птицы и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой они любят корм? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.
Актуальность проекта
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания
современных дошкольников становится особенно остро и актуально. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление их личности, поэтому очень важно успеть сформировать у дошкольников любовь и заботу к живой природе. Научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Что допустить нельзя!
Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти, пусть не всех, но многих птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Сформулировать у младших детей из группы "Гномики" представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
Обучающие: 1. Обогатить знания детей из младшей группы "гномики" о зимующих птицах нашего края, их образе жизни,
повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц зимой.
2. Научить детей из мл.гр. правильно подкармливать птиц.
3. Рассказать каким кормом лучше подкармливать птиц.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательности.
2.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
3.Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
4. Расширять кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь по теме "Зимующие птицы".
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.
2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
3.Укреплять детско-родительские отношения.
Гипотеза исследования:
Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.
В тяжелый зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Ожидаемый результат:
-У детей младшей группы "Гномики" обогатятся знания о зимующих птицах, о их образе жизни, повадках, о роли человека в
жизни птиц зимой.
-Дети узнают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой.
-Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей по теме "зимующие птицы".
-Дети из младшей группы "Снежинка" поймут, как важно помогать своим младшим братьям в зимний период.
-Сформируется понятие "бережное" отношение к природе.
-Укрепятся детско-родительские отношения.
Этапы исследования
1) Подготовительный этап:
-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах;
-Определить тему, цель, задачи проекта;
-Изучить и создать информационную базу проекта;
-Выбор оборудования и материалов;
-Составить план реализации проекта;
-Подобрать материал для продуктивной деятельности;
-Познакомить родителей с задачами проекта, предложить принять участие в его реализации.
2) Основной этап (практический)
1. Беседы:
-"Птицы Омского края" (зимующие);
-"Меню в птичьем "кафе"";
-"Как правильно подкармливать птиц";
2.Стихотворения для чтения и заучивания наизусть:
Л. Яшин "Покормите птиц зимой?"
С.Я. Маршак "Где обедал воробей?"
Ю. Никонова "Зимние гости"
Р. Новикова "Поможем птицам"
Г. Ладонщиков "Каждый день"
А. Рождественский "Птичка"
3. Загадка о зимующих птицах:
-Ворона;
-Воробей;
-Синица;
-Снегирь;
-Дятел;
4.Пословицы и поговорки о птицах:
5.Дидактические игры:
-"Угадай какая птица произносит такие звуки"
-Закончи предложение";
-Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице...);
-"Четвёртый лишний";
-"Разрезные картинки";
-"Лото "зимующие птицы"";
-"Назови ласково";
-"Что едят зимующие птицы";
6. Физминутки и динамические паузы:
-"Птицы";
-Зарядка "Птичка";
-"Весёлый воробей!";
7.Просмотр развивающих мультфильмов:
-По рассказу В.Г. Сутеева "Это что за птица?"
-"Где зимую птицы?"
8.Пальчиковые игры:
-"Синица";
-"Сколько птиц в кормушке нашей?";
-"Тук-тук молотком";
-"Прилетайте птички";
9.Подвижные и малоподвижные игры:
-"Птицелов";
-"Птички, раз! Птички два!";
-"Вороны и собачка";
-"Воробьи и кошка";
-"Сова большая голова";
-"День-ночь".
10.Опытно-эксперимениальная деятельность:
1) Почему перья не намокают?
2) За счёт чего оно лёгкое? (пустой стержень)
3)Почему перья не намокают?
11.Составление с детьми памяток
"Как правильно кормить птиц"
12.Целевые прогулки:
1.Наблюдение "Следы птиц на снегу"
2.Наблюдение "За вороной"
3.Наблюдение "За снегирём"
4.Наблюдение "За перелётными птицами"
5.Наблюдение "За зимующими птицами"
13.Музыка:
-Прослушивание голосов птиц
-Разучивание песен "Птичка-синичка", "Воробей"
14. Презентации:
-"Какие птицы зимуют в наших краях";
-Зимняя столовая для птиц";
-"Как зимуют птицы";
15. Трудовая деятельность:
-Каждодневное подкармливание зимующих птиц
16.Самостоятельная работа:
Рассматривание книг, иллюстраций альбомов, раскрашивание раскрасок по теме, продуктивные виды деятельности, настольные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о живой природе, сочинение стихов, загадок.
17.Работа с родителями:
-Оформление папки-передвижки "Покормите птиц зимой"
-Оформление памятки "Из чего и как можно сделать кормушку"
Задание: Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
-Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Продукты проекта:
1) Выставка творческих работ;
2) Выставка кормушек;
3) Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
3 Этап-заключительный
1) Выполнение коллективной работы в нетрадиционной технике (рисование лодошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки красками "Птичья столовая".
2) Подведение конкурса среди семей на лучшую кормушку.
3) Наблюдение за птицами в кормушках.
4) Развешивание кормушек на участке.
5) Презентация исследовательской работы.
6) Проведение акции "Покормите птиц зимой".
Продуктивная деятельность:
Рисование нетрадиционным методом: кляксография "Воробей", лепка, пластелинография "Снегирь на веточке рябины", аппликация "Синица".
-Раскрашивание шаблонов (снегирь, синичка, воробей).
Выводы:
В результате реализации проекта «Покормите птиц зимой», работа получилась объёмной и познавательной. Проектная деятельность была спланирована с учётом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания:
-У детей мл.группы «Гномики» расширился кругозор о зимующих птицах;
-Обогатился словарный запас;
-Улучшилась речь, звукопроизношение;
-Сформировалась любознательность, раскрылись творческие способности, познавательная активность;
-Укрепились детско-родительские отношения;
-Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;
-Дети приобрели первоначальные навыки в подкармливании птиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий