Сценарий развлечения во второй младшей группе «День дружбы»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
Формировать навыки общения друг с другом.
Развивать навыки позитивного социального поведения
Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»
Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного».
Послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или …(друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
В: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий: послушайте стихотворение про дружбу.
— Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна.
В: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе. (Песня «Мы друзья»)
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру «доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий: молодцы ребята, все справились с заданием.
А сейчас давайте споем песню «Я на солнышке лежу»
В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
В: -А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, хороший поступок – дети хлопают, плохой –топают
порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.
— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
В: - А какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной…
Ваня нам расскажет шуточное стихотворение:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
В: Такая дружба не честная.
Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.
В: Кто кого обидел первый?
Р1: Он меня
Р2: Нет он меня
В: Кто кого ударил первый?
Р1: Он меня
Р2: Нет он меня
В: Вы же раньше так дружили
Р1: Я дружил
Р2: И я дружил
В: Что же вы не поделили?
Р1: Я забыл
Р2: И я забыл
В: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались
А теперь ни по чем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Под музыку входит Забияка.
Забияка: - Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!(потирает руки).
В: Куда это "сюда"?
Забияка: - Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
В: Да кто же вы такая?
Забияка: - Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
В: - Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: - Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
В: - Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.
Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать?(Да)
Будем дружно мы играть?(Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют. (Танец «Дружба»)
Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.
1 Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
2 Игра «Донеси шарик»
3 Игра «Танец на льдинке»
4.Игра «Передай мяч по кругу» и назови соседа ласково
Ведущий: Забияка, А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее
Забияка: - Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.
В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.
Наташа: Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Рита: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю.
Аня: Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?
«Что такое дружба?» — спросила я у птицы.
«Это когда коршун летает вместе с синицей».
Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»
«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».
А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»
«Это что-то огромное, радостное и большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют,
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети!»
Вот послушайте:
Не имей сто рублей….(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
Нет друга ищи…. а нашел береги.
Сам погибай …а товарища выручай.
Старый друг лучше ….новых двух.
Дерево держится корнями….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен
(Забияка прощается с ребятами.)
В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?(дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда
(Танец «Барбарики»)
В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
Хороводная игра по теме «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Комментариев нет:
Отправить комментарий