https://drive.google.com/file/d/1fxg9y1Fc8BohDYPpx-v769keYPupHbR-/view?usp=sharing
Видео к работе в этой ссылке.
Формирование духовно-нравственных
качеств у детей средней группы через взаимодействие детского сада с семьей
«В нашей жизни мы всё чаще стакиваемся с
проблемой духовно-нравственного состояния общества». Сегодня материальные
ценности стоят выше духовных, поэтому у детей искажены представления, что такое
доброта, милосердие, сострадание, справедливость и патриотизм. Всё что ребёнок
приобретает в семье, это надолго сохранится в его жизни. Поэтому сегодня так
важно возрождать традиции по духовно-нравственному воспитанию в тесном
взаимодействии детского сада и семьи. Самое главное, что мы оставим в
наследство подрастающему поколению это ни деньги и вещи, а воспитание, которое
играет важную роль в жизни человека.
Для решения данной проблемы мы выбрали
работу по формированию духовно-нравственных качеств у детей среднего
дошкольного возраста через взаимодействие детского сада с семьей.
Детский сад и семья играют огромную роль
в формировании духовно-нравственных качеств у детей.
Исходя из этого, поставили перед собой цель:
формирование духовно-нравственных
качеств у детей средней группы через взаимодействие детского сада с семьей..
Для достижения цели определили,
следующие задачи:
1.Ориентировать семью
на духовно-нравственное воспитание детей.
2.Формировать у дошкольников
духовно-нравственные качества через формы совместной с семьей деятельности.
3.Привлекать родителей к образовательному процессу.
4.Воспитывать у детей любовь и уважение
к близким, к традициям нашего народа, к труду, бережное отношение к природе,
патриотические чувства, чувства гордости за свою страну и ее историческое
прошлое..
В нашей группе мы создали все
необходимые условия для работы в данном направлении. Для родителей оформлены
уголки, в своих персональных блогах предлагаем консультации по
духовно-нравственному воспитанию. Мы стараемся заинтересовать родителей, в том
чем занимаются дети и привлечь их в деятельность детского сада, ведь это так
необходимо для успешного развития ребёнка.
На первом родительском собрании мы рассказали
родителям о духовно-нравственном воспитании и что сказки играют большую роль в
духовно-нравственном развитии ребёнка. – так как нравственность изначально заложена в
их сюжете.
Для этого в нашей
группе мы организовали «Родительский час». Во время таких встреч родители
читали детям сказки. По прочитанным сказкам проводили игры-драматизации.
Совместно с детьми готовили костюмы и атрибуты для сказки. Благодаря этому, в
нашей группе сложилась благоприятная атмосфера. Такие игры помогли нашим детям
пройти легко адаптацию.
В конце года, мы и
родители заметили, положительные результаты нашей работы. Наши дети узнали, что герои сказок бывают добрыми и злыми, на
примере героев учились, как можно поступать, а как нельзя.
Для того, чтобы привить
детям такие качества, как любовь к труду, уважение к труду взрослых мы
попросили родителей поучаствовать в проектах «Где работают мои родители». Дети
узнали о профессии своих родителей и о труде, который они выполняют. «Как я
помогаю дома»-целью этого проекта было вызвать у детей желание позаботиться о
своих родителях, сделать им приятное. По итогам проекта мы оформили
фотовыставку «Мне с мамой весело трудиться», «Люблю папе помогать».
Все вместе участвовали
в субботниках на территории детского сада. Принимали участие в конкурсах
«Лучшая снежная фигура». Расчистили участок от снега и построили снежны фигуры.
«Огород на подоконнике». Дети с удовольствием садили семена растений, а
родители помогали в оформлении. В процессе совместной
деятельности взрослые показывали пример положительного отношения к труду,
товарищеских взаимоотношений.
Все получили огромную радость от труда и
полученных результатов.
Для воспитания у детей
бережного отношения к природе и всему живому, мы реализовали проект «Хлеб всему
голова». Мы представили презентацию о том, как хлеб попадет к нам на стол, все
вместе вспомнили пословицы и поговорки, отгадывали загадки и посмотрели
мультфильмы о хлебе. Родители приготовили солёное тесто, из него мы все вместе
слепили хлебобулочные изделия. А потом устроили чаепитие с булочками. В группе организовали
акцию «Спешим делать добрые дела». Проявляя заботу о братьях наших меньших,
родители вместе с детьми делали кормушки, собирали корм для приюта «Друг».
Заботясь о природе участвовали в акции по сбору макулатуры и в экологической выставке «Вторая жизнь
пластиковой бутылки».
Совместные досуги и
праздники являются самыми яркими и запоминающимися для детей и взрослых.
Участие в выставках «Осенняя фантазия»
из природного материала, «Новогодняя игрушка»
родители с удовольствием показывают свои умения и привлекают к этому
своих детей. Особенно в нашей группе родителям и детям нравится участвовать в
праздниках посвященных «Дню Матери», «8
Марта «Дню пожилого человека». Дети танцуют, поют песни, отгадывают загадки, а
так же в праздниках по православному календарю. Масленица-традиционно в нашем
саду проводятся народные гуляния. Взрослые вместе с детьми водят хороводы,
участвуют в конкурсах, ну а потом
угощение блинами. Праздник Светлой Пасхи, «День семьи, любви и верности». Такие
праздники еще больше сближают, воспитываются такие качества, как любовь и
уважение к близким, к старшему поколению, помогают приобщить детей и взрослых к
традициям и культуре нашего народа.
Традицией стали
праздники посвященные «Дню Победы», которым посвящен ряд мероприятий:
проведение акций «Бессмертный полк», «Смотр песни и строя», акция «Подарок
солдату» родители вместе с детьми собирали посылку и писали письмо для участников
СВО. К Дню Защитника Отечества в нашей группе мы организовали
спортивно-музыкальный праздник «Папа может все». Ребята вместе с папами
разделились на команды, участвовали эстафетах. конкурсах.
Поддерживали своих пап, старались победить, а потом радовались от совместной
победы. Такие мероприятия воспитывают
патриотические чувства, гордость за свою страну и ее историческое прошлое.
Мы считаем, что в результате проделанной работы есть
результаты: произошло взаимопонимание,
благодаря совместной работе детей
и родителей. Вся наша работа проходит в тесном контакте с родителями,
они самые главные наши помощники, которые всегда приходят на помощь и с
радостью сотрудничают. Конечно организовать все мероприятия это большой труд,
который занимает много времени. Но мы бесконечно рады, когда видим счастливых
детей и родителей, которые получают радость от совместной деятельности. Слышим
слова благодарности от родителей.
Свою работу в
направлении формирования духовно-нравственных качеств, через взаимодействие с
семьей мы продолжим. Семья и детский сад должны сотрудничать вместе, только так
мы добьемся больших результатов в духовно-нравственном воспитании детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий