Проект : «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки проведения: с 5.02 - 16.02.2024 год
Участники: дети средней группы, родители, музыкальный руководитель
Цель: создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру; развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность; воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
• формирование представлений детей о дружбе между людьми;
• воспитывать стремление к взаимопониманию, искренности, доверию, состраданию ко всем окружающим людям;
• развивать логическое мышление;
• развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение, креативность;
• знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
• расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и сочувствию, она проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. В современном мире очень часто можно видеть девочек, которые лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. У некоторых мальчиков, в свою очередь, отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, они не могут постоять за своих друзей, слабы физически. Содержание игр детей так же часто вызывает тревогу: дети не хотят и не умеют договариваться в игре, распределять роли, не желают уступать друг другу. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять трудовые обязанности с учетом пола партнера. Мальчики часто не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Наблюдая за детьми, часто можно увидеть эгоистичное отношение детей по отношению к другим детям, нежелание делиться игрушками или вместе играть.
Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• умение детей самостоятельно находить себе друга;
• использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих дружеские качества;
• понимание причинно-следственных связей дружбы;
• получение глубоких знаний о дружбе во всех её проявлениях.
Для родителей:
• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;
• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• налаживают взаимоотношения с детьми
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о дружеских качествах;
• подготовлена картотека игр, стихотворений, мирилок, пословиц и поговорок
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. теоретическое обоснование методов и форм воспитания толерантности, обогащения знаний о дружбе в целом;
4. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр для детей:
Дидактических
Подвижных
Сюжетно-ролевых
Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)
Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о дружбе Рассказывают о своих наблюдениях за сверстниками
Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц, мирилок о дружбе Подбирают иллюстрации к сказкам о дружбе
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2Практический этап
Задачи второго этапа:
1. развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение за друзьями;
2. развивать умение проводить исследования и устанавливать причинно-следственные связи;
3. развивать творческие способности путем изготовления стенгазеты, в процессе продуктивной деятельности;
4. развивать профессиональное самосознание педагогов;
5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
6. расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания между девочками и мальчиками; дружбы в целом.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Проведение бесед о дружбе, взаимопонимании составление проблемных ситуаций Решение проблемных задач, ответы на вопросы.
Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи, примеряют роли исследователей, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение особенностей дружбы между девочками и мальчиками
Проведение праздника «День рождения группы» Разучивают стихотворения и песни об дружбе, демонстрируют творчество Подготавливают костюмы, атрибуты, оформление, декорации к празднику
Демонстрация картин, иллюстраций к произведениям о дружбе
Рассматривание совместных игр, особенностей атмосферы в группе, составление описательных рассказов Подбор демонстрационного
материала, энциклопедий
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, мирилок, пение песен о дружбе Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки Наблюдают с детьми за поступками товарищей
Изготовление аппликаций, рисунков, поделок Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений Изготавливают совместно с детьми поделки для друзей
Создание «базы» природного и бросового материала Сбор природного и бросового материала Совместно с детьми собирают природный и бросовый материал
Составление картотеки игр, мирилок, загадок, стихотворений, половиц и поговорок Наблюдают за поступками друзей, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми эмоциями и поступками мальчиков и девочек
Пополнение уголка для родителей по вопросам:
- «Учим детей дружить»;
- «Помогите ребенку научиться дружить»;
- «Девочки и мальчики, тонкости воспитания»
Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом
Изготовление буклета «Мальчики и девочки»,
Стенгазеты, герба группы Рассматривают, делают выводы Сбор фото
Подбор сказок Знакомятся с интересными фактами о дружбе посредством сказочных сюжетов
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;
3. оформить картотеку игр, стихотворений, загадок, мирилок;
4. подобрать детские песни
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Оформление картотек
- загадок, мирилок. стихотворений
- игр
- медиотеки (деткие песни)
Педагогический проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
позволил обобщить и углубить знания дошкольников о развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я». Дети получили возможность активно поучаствовать в совместном творчестве по оформлению стенгазеты, где проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки и умения.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу; стремятся к взаимопониманию, искренности, доверию, состраданию ко всем окружающим людям.
• При описании своего друга, составлении рассказов о дружбе, в речи используют прилагательные (крепкая, прочная, сильная, красивая, образные выражения, характеризующих детскую дружбу;
• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи процессов и явлений;
• Получили глубокие знаний о дружбе во всех её проявлениях.
Для родителей:
• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;
• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о дружбе;
• создание эмоционально - положительного климата в группе;
• подготовлена картотека игр, загадок, мирилок, пословиц и поговорок, медиотека (детские песни)
Комментариев нет:
Отправить комментарий