Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием
нетрадиционных техник на тему: "Весна".
Задачи:
Учить детей выполнять аппликацию различными способами (посыпка, мятая бумага, обрывная бумага, продолжать учить работать с клеем.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, фантазию, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: карты памяти, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, лист бумаги А-5, бумажная посыпка зеленого цвета, детали аппликации.
Методы и приемы:
Словесные : беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
П. И. «Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
(Раздается стук)
Воспитатель: Ребята! Слышите? Стучит кто-то.
(находит телеграмму)
К нам из леса пришла телеграмма. А для того, что бы узнать от кого она нужно отгадать загадку
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это Весна прислала телеграмму. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Зима не хотела уходить, и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без травы, и насекомым негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами за столы.
2. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть картины, что вы на них видите?
Дети: отвечают
Воспитатель: На них весна еще не пришла, но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
«Светит и греет,
Радует и сверкает
Всю землю согревает» Что же это?
Дети: Солнце.
Воспитатель:
«Из почек появляются
Весной распускаются
Летом шелестят
Осенью летят»
Дети: Листья
Воспитатель:
«На лугу растет она
Высока и зелена
С лугом проститься-
В сено превратиться»
Дети: Трава
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Желтое, круглое
Воспитатель: Мы его сделаем с вами из салфетки. Нужно оторвать небольшие кусочки от салфетки, затем намазать клеем круг на картине и наклеить кусочки салфетки, закрыть весь круг. Что бы сделать лучики надо оторвать небольшой кусочек, затем скатать его в шарик и приклеить.
Воспитатель: Посмотрите у нас дерево без листьев. Из какой бумаги сделаем листики?
Дети: Зеленой
Воспитатель: У вас на столе есть зеленая бумага. Надо так же нарвать небольшие кусочки, а затем приклеить. А затем сделаем траву на полянке.
В баночке есть посыпка зеленым цветом. Сначала хорошо намажьте клеем
лист, а потом сыпьте посыпку
Воспитатель: с посыпкой надо работать аккуратно, стараться не дуть на нее
Не забывайте ребята, что кисточку мы держим за «юбочку», работаем с клеем аккуратно, кисточку убираем в подставку и пользуемся салфеткой.
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте около стульчиков.
Вдохните носиком, выдох через рот.
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
4. Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).
После этого мажем клеем ветви дерева и из кусочков бумаги сделаем листья (карта – листья на дереве).
Мажем полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава, прижимаем салфеткой.
5. Практическая часть
Выполнение поделки.
6. Анализ работ. Итог
Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).
Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз от весны. (сюрпризный момент)
Комментариев нет:
Отправить комментарий