Проект
в подготовительной группе «Какого цвета осень».
Вид проекта: Групповой,
познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный (28.09 по 2.10.2020)
Участники проекта: дети,
воспитатели, подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у
дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель: Расширение
знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать
эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и
речевому развитию детей.
создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об
осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и
пользе осенних даров природы;
3. Развивать умение видеть красоту окружающего
природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время
прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на
основе углубления представлений об окружающем;
5. Развивать способность применять сформированные умения
и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
6. Способствовать развитию памяти, восприятия;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Формы и методы реализации проекта
- ·
НОД;
- ·
наблюдения на прогулках, целевые прогулки
и экскурсии;
- ·
рассматривание тематических альбомов,
репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- ·
создание и просмотр презентаций;
- ·
чтение художественной литературы о
природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной
деятельности); выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и
выполненных совместно с родителями);
Предполагаемые результаты:
- ·
Расширится кругозор детей о растительном
мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать
полученные знания в художественном творчестве.
- ·
Расширятся знания детей об осени, ее
признаках и дарах; пополнится словарный запас;
- ·
Сформируется активность и
заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление
гербарий осенних листьев; праздник осени.
Этапы реализации проекта.
1. Подбор методической литературы по данной теме;
2. разработка наблюдений в природе;
3. подбор детской художественной литературы;
4. подбор настольно-печатных и дидактических игр,
наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.
Содержание деятельности по образовательным
областям:
- ü Познавательное
развитие
- ü НОД
«Осенняя прогулка»;
- ü НОД
«Дарит осень чудеса»;
- ü цикл
наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
- ü экскурсия
по территории ДОУ;
- ü экспериментальная
деятельность с осенними листьями;
- ü Д/и
«С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
- ü Изготовление
гербария из осенних листьев.
Коммуникативное развитие:
- ü НОД
«Золотая осень»;
- ü Рассматривание
иллюстраций об осени;
- ü составление
описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
Чтение художественной литературы:
- ·
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
- ·
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
- ·
К. Бальмонт «Осень»;
- ·
А. Майков «Осенние листья»;
- ·
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
- ·
загадки, пословицы, поговорки;
- ·
Словесные игры: «Опиши словами осень!»,
«Осень в лесу»,
- ·
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь
внимательным», «Подбери действие»; «Осенние деревья».
Дидактические игры «С
какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по
описанию».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/игры: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова»,
«Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Времена года», «С какой ветки детки?»,
«Найди дерево по описанию»,
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование : «Золотая осень»
Аппликация: «Осеннее дерево». Коллективная работа
«Осень в ладошках».
Лепка: «Деревья осеннего леса»
Рассматривание репродукций картин:
- ·
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
- ·
И. И. Левитан «Золотая осень»,
- ·
И. Шишкин «Осень»,
- ·
Прослушивание музыкальных произведений:
- ·
П. Чайковский «Времена года».
Физическое развитие:
- ·
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик
погулять», «Листочки»;
- ·
физкультминутка «Мы – осенние листочки»,
«Ветерок»;
- ·
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- ·
П/игры: «У медведя во бору», «Совушка»,
«Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Взаимодействие с родителями.
·
Оформление папок – передвижек для
родителей по теме проекта
·
Сбор природного материала, «Поделки из
природного материала».
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Поделки из природного материала»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
- оформление альбома Осень
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осень
в гости к нам пришла»
Результаты проектной деятельности:
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось
представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять
экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в
окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной
деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий