Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. В нашей подготовительной группе «Гномики» № 16 прошли мероприятия, посвящённые проекту «Безопасные дороги», перед началом работы мы рассказали родителям о его целях, задачах, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД. Родителям были предложены различные консультации. В нашей группе в течение месяца проходили беседы: Осторожно улица, Светофор и его сигналы, Пешеход и его поведение на улице, Перекрёсток, О правилах кошке расскажем немножко, Транспорт на нашей улице. Занятия - ознакомление с окружающим миром: Школа пешеходных наук, Безопасное поведение на улице и в транспорте, Опасные участки; по конструированию: Светофор; аппликация: Наша улица, дорожные знаки; рисование: осторожно улица, Транспорт, безопасная дорога от дома в детский сад. Чтение рассказов и стихов по этой теме. Различные игры: Светофор, Лучший пешеход, Машины, Дорожные знаки и т. д. рассматривали иллюстрации о ПДД, составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, смотрели презентацию «В стране дорожных знаков». Итоговым мероприятием в нашей группе прошла викторина «Дорожная азбука». В течение всего месяца мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Считаю, скорость движения, плотность транспортных
потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут
прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится
обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых
маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего
являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени
управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но
нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к.
опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление
на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей
воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать
опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с
родителями воспитанников, а также соответствующего воспитания и обучения
ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил
дорожного движения.
Реализованные мероприятия, были направлена на
информационную деятельность.
Участниками реализации мероприятий являлись дети старших
и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.
Мероприятия были составлены с интеграцией
образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами
ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд,
изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на
дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в
играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе
ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения
среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих
развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной
группы.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста
знаний о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей
жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил
дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого
результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного
движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной
сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при
двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих
знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на
сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров
и культуре поведения в транспорте
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения
на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения
в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в
вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в
жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди
родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели
реализованы, задачи достигнуты.
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий