Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют».
Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования штампиками (метод «штампования») праздничный салют.
Задачи:
- познакомить с новой техникой рисования штампиками, закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый);
- развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок;
- воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике 23 февраля.
Материалы и оборудование: альбомный лист, штампик в виде цветочка, емкости для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, зеленый), иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник - 23 февраля День защитника Отечества.
Как я вам уже рассказывала, это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, прогремит праздничный салют! Рассматриваем вместе с детьми картинку с салютом.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета огни салюта? (красные, желтые, зелёные)
Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пальчиками, ладошками), а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать штампиками.
Посмотрите, как это нужно делать. Берём штампик, который похож на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампы - цветочки» на ватмане. Показ воспитателем.
Воспитатель. Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей)
Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите штампик в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
Сколько надо поставить «штампов» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Правильно – много.
Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
Воспитатель. Молодцы! А теперь, подходите столу и мы будем с вами рисовать салют.
Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.
Ребята, что мы рисовали? (Ответы детей)
Какого цвета салют получился? (Красный, желтый, зелёный)
Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (Ответы детей)
Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий