Конспект НОД в первой младшей группе «9 Мая — День Победы»
Цель: Формирование знаний у детей о празднике «9 Мая –День Победы».
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «9 Мая-День Победы».
2. Развивать мышление, воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Используемый материал: иллюстрации Дня Победы, аудиозапись военных песен, флажки синего, зелёного и красного цвета, лист бумаги темно-синего цвета, краски гуашь, штампы для рисования салюта.
Ход занятия:
Звучит песня «День Победы!» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
Ребята вы обратили внимание, как красиво украшен наш детский сад. Это потому что мы скоро отмечаем праздник наших дедушек и бабушек – День Победы.
День Победы
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Автор: Татьяна Шапиро
Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы! Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Парад и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходят парады в честь Победы над врагами.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас,
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Во время войны было написано много хороших песен. Сегодня мы послушаем такую песню. Она называется «Катюша». Что означает слово» Катюша»? (ответы детей) Катюша — это имя, а ещё в годы войны было создано грозное оружие, которого боялись враги, и его ласково называли Катюшей. Давайте послушаем песню. (слушание песни)
Война длилась долгие четыре года. Много испытаний выпало на долю советских людей. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробочку (показ кусочка хлеба). Но он был не таким вкусным и ароматным, как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрее завоевать нашу Родину. Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить его выкидывать. Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим.
Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою Родину. В боях проявляли смелость и мужество, совершали подвиги, становились героями. Солдат и офицеров награждали медалями и орденами. (Показ медалей)
Ребята, а какими были наши солдаты, если они смогли победить врагов? (ответы детей)
- Только сильные, смелые и внимательные солдаты могли победить в этой войне. Вот мы сейчас вас проверим, кот из вас самый внимательный.
Игра «Кто самый внимательный».
Зелёный флажок - маршируем.
Красный флажок - кричим «ура».
Синий флажок - плывём.
Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.
Пальчиковая игра «Праздничный салют»
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая.
Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?». Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.
Итог занятия:
Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Чем заканчивается день победы? На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы!
В нашем детском саду прошёл парад и конкурс - смотр "Малышовых войск". Наши детки приняли участие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий