Проект
во второй младшей группе «Транспорт
на дороге»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте,
знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов,
обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы
мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с
конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой,
наземный).
Обучая детей правилам дорожного
движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это -
беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и
дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
·
Для чего нам нужен транспорт? А
какие виды транспорта бывают?
·
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и
на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
·
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на
дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
·
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов
светофора, их смысл.
Вид
проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: май 2016 года
Участники
проекта: воспитатели, дети группы «Теремок» и
их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах
транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного
движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
·
Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский,
наземный).
·
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта
(автомобиль, автобус, грузовик).
·
Расширять знания детей о профессии водитель.
·
Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности
составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
·
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в
пространстве, распознавать условные обозначения.
·
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и
около него.
·
Познакомить детей с правилами дорожного
движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
·
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили
легковой и грузовой).
·
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
·
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать
мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
·
Активировать
слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и
мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
·
Активизировать словарь: светофор, зеленый,
красный, желтый цвет; руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход,
перекрёсток.
Ожидаемые
результаты:
·
У детей
сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
·
Формированию
четкого представления о транспортных средствах.
·
Дети
самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в
беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в
работе.
·
С
удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
·
Расширить педагогическую грамотность
родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной
деятельности:
·
Оформление
группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
·
Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».
·
Цикл НОД на
тему «Транспорт».
·
Выставка книг
и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации
проекта:
·
Определение темы, постановка цели и
задачи.
·
Определение методов и приемов
работы.
·
Подбор методической и художественной
литературы, дидактического материала.
·
Подбор материалов, игрушек,
атрибутов для игровой деятельности.
·
Дидактические и с/р игры.
·
НОД, беседы.
·
Рассматривание иллюстраций,
открыток.
·
Использование и просмотр
презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
·
Составление перспективного плана.
Интеграция
образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
·
Развивать игровые навыки
во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры»,
«Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,
«На дорогах города».
·
Побуждать
детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
·
Формировать первоначальные знания о правилах
дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
·
Формировать
у детей представление о
правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
·
Формированию
четкого представления о транспортных средствах.
·
Развивать
послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
·
Приобщение к правилам
безопасного поведения в общественном месте.
·
Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
·
Поддерживать их уверенность в
собственных возможностях.
Познавательное
развитие:
Познание:
·
Воспитывать культуру поведения в
транспорте и на улице.
·
Развивать познавательные
способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах,
профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам
информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
·
Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери
машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено»,
«Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять
умение договориться о правилах игры.
·
Выкладывание из геометрических фигур и счетных
палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
·
Активизировать речь детей при
составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из
2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
·
Рассматривание иллюстраций и книг по
«ПДД».
·
Прививать интерес к литературным
произведениям, стихам.
·
Поощрять самостоятельное общение с
литературными источниками.
·
Воспитывать умение слушать новые
сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
·
Продолжать работу над развитием
связной речи.
·
Формировать умение отвечать на
вопросы.
·
Продолжать расширять и
активизировать словарный запас детей.
Художественно –
эстетическое развитие:
Художественное творчество:
·
Формирование устойчивого
интереса и творческих способностей к
рисованию, аппликации, лепке.
·
Формировать умение
создавать несложные сюжетные композиции.
·
Формировать навыки
аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
·
С учетом психофизиологического
состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных
играх: «По длинной извилистой
дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные
автомобили». Продуктивной деятельности.
Содержание
практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно
- подготовительный:
·
Разработка проекта: «Транспорт
на дороге».
·
Составление примерных серий
конспектов занятий по данной теме.
·
Подбор настольно – печатных и
дидактических игр.
·
Сбор информации и
подготовка литературы по теме проекта.
·
Составление паспорта
проекта.
·
Работа с методическим
материалом.
·
Привлечение родителей
к реализации проекта.
2 этап – практический:
·
Проведение
тематических занятий, бесед, экспериментов.
·
Проведение подвижных,
дидактических и сюжетно-ролевых игр.
·
Чтение художественной
литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
·
Оформление выставки и рассматривание
иллюстраций.
·
Оформление выставки книг.
·
Выставка детских рисунков.
·
Раскрашивание раскрасок.
·
Разучивание:
дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация
проекта:
Образовательная
область |
Формы
организации деятельности воспитателя с детьми |
Социально
– коммуникативное развитие |
С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры»,
«Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,
«На дорогах города». Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь»,
«Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Использование и просмотр
презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах
города». (ноутбук) Игры детей с машинками. |
Познавательное
развитие |
Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на
дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши
помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»; Рассматривание
предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения» Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины
на нашей улицы» |
Речевое
развитие |
Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова « «Моя
улица», Ч.
Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный
велосипед» Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке « Шофер», «Я иду по улице» Заучивание стихов о транспорте. |
Художественно
– эстетическое развитие |
Художественное творчество (
рисование) «Пешеходный переход». Художественное творчество
(аппликация) «Светофор» Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта». |
Физическое
развитие |
П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный,
зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили». Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой
транспорт». Утренняя гимнастика. |
Взаимодействие с семьёй. |
Консультации для родителей: «Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного
травматизма». Игры с ребёнком: «Пешеходный
переход» Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные
консультации родителей по интересующим их вопросам. Оформление выставки семейных
поделок: «Мой
любимый транспорт». |
3
этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их
анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный
результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами
проекта. Собран и систематизирован весь
материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли
активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
·
Виды
транспорта, знаки и правила дорожного движения.
·
Владеют обобщающими понятиями и называют
различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
·
Составляют маленький рассказ по картине
о поведении на дороге, с помощью взрослого.
·
У
детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге и на улице.
·
Дети
самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в
беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в
работе.
·
Выделяют наиболее характерные особенности
транспорта, (легковой, грузовой,
пассажирский.)
·
Используют
все части речи, простые нераспространенные предложения.
·
Отвечают
на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
·
Значительное обогащение словаря.
У родителей появился
интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у
детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке
выставки работ: «Мой любимый транспорт».
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась
познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции
областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью
родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.
Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие
выводы. У детей сформировались первоначальные знания
правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители
заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература:
Данилова Т.И. «Светофор»
Полынова В.К. «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина
Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005
С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
Комментариев нет:
Отправить комментарий