Рисование в средней группе на тему: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Программное содержание:
-Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность;
-Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки); развивать образное восприятие.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц; выполнение заданий на сенсорном столе, чтение стихотворений, лепка птиц.
-Цветная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого и розового цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная, иллюстрации с изображением петушков.
Ход занятия:
Включается музыка, дети находятся под тканью.
Воспитатель (В): Ой, ребята, кто-то пришел к нам гости, а чтобы узнать кто же к нам пришел давайте отгадаем с вами загадку:
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
Воспитатель:- Кто это?
Дети: ПЕТУШОК!
Петушок: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Петушок поет песенку
Петушок, я Петушок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Воспитатель: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый.
Рассматривание петушка:
Воспитатель: Посмотрите дети, какой на голове у петушка красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.
Воспитатель: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки.
Показ выполнения работы:
1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку.
2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился отпечаток ладошки.
3. Вытираем или моем ручки, а теперь кистью дорисуем недостающие части туловища. Можно рисовать пальчиком – бородку, гребешок, а вот хвост роскошный кистью!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые, храбрые, петушки-друзья получились, молодцы! Дорисуйте солнышко и травку.
Анализ работы.
Воспитатель: Нравится вам петушок? Что особенно нравится?
Ребята, петушок очень рад, что у него появились новые друзья и говорит вам спасибо! Давайте попрощаемся с нашим петушком.
Интересное занятие, необычный способ рисования. Такое занятие решает множество задач, развивает тактильность, эмоциональность, закрепляет знания о строении птиц.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, а какие ещё рисунки можно нарисовать при помощи ладошки?Это очень увлекательно,хотим сделать дома целую галерею рисунков.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Ольга, это конечно увлекательно рисовать ладошками. Можно изобразить достаточно много разнообразных рисунков, таких как лев, жар птица, фламинго, цветы, слон, черепаха, бабочка, солнце, краб, медуза и т.д. Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.
Удалить