Патриотическое
воспитание дошкольников — обязательная
составляющая часть деятельности воспитателей ДОУ. Она заключается не только в
воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного
отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился,
природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в
обществе, патриотизм
— это основа, на котором держится наше государство. И
формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.
Создание хорошо оформленного патриотического
уголка поможет воспитателю в решении этой сложной задачи. Главной
целью патриотического уголка является
воспитание и формирование нравственной личности.
Цель патриотического воспитания
дошкольников — это не только воспитание любви к родному
дому, семье, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к
труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,
государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Задачи
патриотического уголка.
1.
Сформировать привязанность к родному дому, семье, детскому саду, школе, двору,
селу и стране.
2. Побуждать детей к совершению
добрых дел на благо своей семьи и страны.
3. Развитие гордости за
достижения своей страны.
4. Приобщение детей к исконным
русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев.
5. Формирование толерантности к
другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
6.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства
через изучение государственной символики России.
Чтобы
достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в
каждой группе детского сада иметь
патриотический уголок. В наше группе «Гномики» он тоже есть.
В патриотическом уголке нашей группы выделено
несколько блогов.
Россия
Омский край
Моя семья
Защитники Отечества
Мини - фанклуб ХК "Авангард"
Россия
– здесь представлены фотография президента России –Путина В. В., символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн, карта
России, глобус; дидактические игры: «Наша Родина», «Государственные символы
России», альбом "Достопримечательности России",
"Выдающиеся люди нашей Родины", "Города России",
"Неофициальные символы России".
Моя
семья – здесь семьи воспитанников приняли участие в составлении альбома «Мамочка любимая моя», «Наша
дружная семья- детский
сад», генеалогического древа "Мои предки".
Приобщение к истокам русской народной культуре
Были
созданы альбомы : «Наши предки», «Славянская семья, родство и занятия», «Галерея русского костюма», Картотека р. н. игр,
используется худож. лит-ра: сказки,
потешки, былины и т. д.
Для ознакомления детей с Омской областью, городом Омском:
ознакомление с достопримечательностями,
традициями города;
ознакомление с трудом и
ремеслами взрослых;
- ознакомление с культурным
наследием;
- формирование чувства любви и
уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям.
Ознакомление с природой родного края
Любовь
к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый
интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. Важно
показать детям, что именно от человека, большого и маленького, зависит красота
и «здоровье» природы.
Любовь
к природе у дошкольников выражается
через творчество (рисунки, игру и изучение ознакомительного материала.
Ознакомление
с декоративно-прикладным искусством- созданы альбомы по различным видам
прикладного искусства (хохлома, дымка, городец и т.
д.) дидактические игры: «Собери матрешку», «Найди пару», «Русский сувенир»
Защитники Отечества.
Мальчишки
очень любят играть военной техникой и солдатиками и конечно же рассматривать
старинное оружие и богатырей в альбоме «Богатыри земли русской».
«Великая
Отечественная Война» в произведениях художников и писателей, «Военная техника и вооружение», «Города –герои»- никого не оставляют равнодушными.
Пособие «Надежный щит Родины с
изображением и описанием родов войск Российской армия» - беседы подкрепляются
творчеством.
Уголок патриотического воспитания в детском саду должен быть постоянно «работающим». Для этого воспитателям следует продумать, как сделать так, чтобы он всегда был интересен и полезен воспитанникам.
Чтобы дети ежедневно к нему
обращались и черпали для себя необходимую полезную информацию.
Тот
материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей
работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего
государства узнавать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий