понедельник, 25 декабря 2023 г.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе.

 Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе.



Задачи

1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).

2. воспитывать у детей интерес к аппликации.

3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

4. Учить детей составлять композицию во весь лист.

5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок о снеговике.

2. Наблюдение за зимними постройками на участке.

3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас зима.

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.

Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.

Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне нескем играть. Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку? Ответы детей: Да.

2.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой?

 Воспитатель: Кто же он такой? 

Ответы детей: Снеговик .

Воспитатель: Из чего же он сделан 

Ответ детей: Из снега. 

Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает. Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком. Воспитатель: Какой формы комки? 

Ответы детей: Круглой. 

Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один, два, три, всего три комочка. 

Воспитатель: Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.

Воспитатель:У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?

3. Дети собирают картинку за столами.

Воспитатель: Что же у насполучилсь?

Ответы детей: 

Снеговички.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? 

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель:

Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки.  Воспитатель:

А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.

4.Итог:

Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравильсь ваши снеговички.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Все молодцы, спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий