Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе.
Задачи:
1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
2. воспитывать у детей интерес к аппликации.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
4. Учить детей составлять композицию во весь лист.
5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне нескем играть. Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку? Ответы детей: Да.
2.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой?
Ответы детей: Снеговик .
Воспитатель: Из чего же он сделан
Ответ детей: Из снега.
Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает. Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком. Воспитатель: Какой формы комки?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один, два, три, всего три комочка.
Воспитатель: Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.
Воспитатель:У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?
3. Дети собирают картинку за столами.
Воспитатель: Что же у насполучилсь?
Ответы детей:
Снеговички.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель:
Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки. Воспитатель:
А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.
4.Итог:
Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравильсь ваши снеговички.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все молодцы, спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий