Игра-квест
«Путешествие по сказкам»
(Старшая
группа)
Место проведения:
помещения детского сада
Участники: дети
старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Ход квеста:
Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5
этапов, согласно маршрутной карте. По итогам выполнения заданий, ведущие выдают
детям по строчке из заклинания. После прохождения всего маршрута участники
собираются для подведения итогов.
Воспитатели выносят к детям сундук, в котором для них
подготовлено что-то интересное. Пытаются его открыть, но сундук не открывается,
его заколдовала Баба-Яга. Заклинание она забыла, и дети отправляются на поиски
друзей Бабы-Яги, которые знают заклинание. Для прохождения квеста, дети
объединяются в две команды.
1 этап: «Лесная» детей
встречает Красная шапочка.
Вступительные слова ведущего: Здравствуйте, ребята! Я
шла к бабушке, несла ей пирожки, по пути в лесу встретила волка. Я, как
вежливая девочка рассказала ему про бабушку, где она живет, а он побежал к
бабушке, съел ее и если бы не охотники, не знаю что и было бы. А теперь вот
сижу и не пойму, что я сделала не так?
Действия участников: остановилась для
разговора с незнакомцем, рассказала куда идет и назвала адрес где живет
бабушка.
Ведущий:
Ребята, я все поняла!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо... (Нет!)
Вам предложат жвачку,
Или денег пачку,
Или даже в цирк билет —
Отвечайте твердо... (Нет!)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен... (Нет!)
Ребята, а что вас привело ко мне? (ответы детей) Да,
Баба-Яга мне говорила заклинания, но я что-то так переволновалась, что помню
только несколько слов и все. Вот такую: Всем ребятам нужно знать.
2 этап: «Цветочный город» детей
встречает Незнайка.
Оборудование: разрезные картинки «Дорожные знаки»
(пешеходный переход, парковка, велодорожка- каждый знак должен быть разрезан на
4-6 прямоугольных частей).
Вступительные слова ведущего: Здравствуйте ребята. Что
вас ко мне привело?
Дети: Незнайка, нам нужно заклинание
Бабы-Яги, ты не помнишь его? Ведь вы с ней учили.
Ведущий: Ничего я не помню. Мне вот надо с Цветиком
встретиться, он живет на другой стороне улицы, а машины туда-сюда. Я не помню,
как мне перейти дорогу.
Дети: Незнайка, улицу надо переходить
в положенном месте, где стоит специальный знак.
Ведущий: Были тут у меня знаки. Но мы с Цветиком
играли и нечаянно их разрезали.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте
поможем Незнайке собрать знаки (Собирают знаки из разрезных картинок
– пешеходный переход, велодорожка, знак парковка)
Ведущий: Спасибо ребята. Вот где увижу
этот знак (показывает на знак велодорожка), буду знать, что здесь можно перейти
дорогу.
Дети: нет, этот знак тебе понадобиться, если ты
поедешь на велосипеде.
Ведущий: Понятно. Тогда мне нужен этот
знак (показывает на знак парковка)
Дети: Этот знак нужен, если у тебя есть
автомобиль. Тебе нужен вот этот знак (знак пешеходный переход). Такой переход
есть и на дороге, называется зебра.
Ведущий: Понятно. Спасибо ребята. Теперь я
смогу встретиться с Цветиком.
Дети: Незнайка, ты вспомнил заклинание Бабы-Яги?
Ведущий: Нет, не помню, только несколько слов и то не
знаю, они или нет.
Раньше счета и письма
3 этап: «Тили, тили, тили Бом» детей
встречает Кошка, слегка перепачканная сажей.
Оборудование: модули для постройки дома.
Воспитатель: Здравствуй Кошка, что с тобой
случилось?
Ведущий: Здравствуйте, ребята я лишилась дома, он
просто сгорел. Я не знаю почему.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из
какой сказки это героиня? (ответ детей)
Расскажите нашей кошке, почему у нее сгорел дом?
Ведущий: Теперь я все поняла. Но где же я буду жить?
Может вы мне поможете построить новый дом? (Дети из модулей строят дом)
Спасибо за дом. Приходите ко мне на чай.
Воспитатель: Кошка, может ты нам поможешь.
Нам нужно заклинание Бабы-Яги.
Ведущий: Нет, после пожара ничего не помню,
но я выучила правила и хочу ими с вами поделиться.
Упал на пол уголек.
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички... (отобрать).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с ... (огнем).
Помните эти правила и тогда у вас не случится то, что
случилось со мной. Запомнили? Тогда до свидания.
4 этап: «Здоровый образ жизни» детей
встречает Грязнуля.
Оборудование: средства для личной гигиены (расческа,
мочалка, полотенце, зубная щетка и т.д.), средства для чистоты дома (швабра,
веник, совок и т.д.), которые разбросаны по всей комнате.
Воспитатель: Мальчик, это ты что ли друг
Бабы-Яги?
Ведущий: Я, а что? Не похож?
Воспитатель: Ты как-то странно выглядишь!
Ведущий: Да это потому, что я был дома, а
из маминой спальни вышел вот такущий Мойдодыр. Он как начал на меня кричать, я
испугался и убежал. И вот я сижу такой несчастный, у меня, по-моему, насморк
начинается.
Воспитатель: Не удивительно. Ты посмотри на нас, никто
так не ходит, надо быть чистым и аккуратным. А насморк у тебя, наверное, от
пыли, посмотри какой здесь беспорядок, да и ты сам чумазый.
Ведущий: А вы расскажете, что нужно, чтобы быть чистым
и аккуратным, а то со мной никто дружить не хочет! (ответы детей) Но где мне
все это взять, у меня ничего и нет.
Воспитатель: Но как же нет? Посмотри,
сколько здесь полезных вещей разбросано, ребята тебе помогут разобраться.
Игра «Предметы гигиены» -
дети выбирают предметы гигиены и чистоты дома. (дети приносят все для личной
гигиены на стол, а для чистоты дома около стола)
Воспитатель: А чтобы ты хорошо все
запомнил, мы повторим для тебя с ребятами правила, которые мы хорошо знаем.
Игра « Доскажи словечко». (проводит
воспитатель)
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
Значит, выполняй .......( режим)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Ведущий: Спасибо, теперь я знаю, что нужно, чтобы быть
чистым и аккуратным. Сейчас я приведу себя в порядок и пойду к Мойдодыру и
подружусь с ним.
Начинает убираться
Воспитатель: Подожди, мы не просто так
пришли. Помнишь ли ты заклинание Бабы-Яги, которому она тебя учила?
Ведущий: Да, учила меня Баба-Яга
заклинанию, оно где-то было здесь у меня. (ищет). Ой, от заклинания осталась
только одно слово. Возьмите, может оно вам пригодится.
Рисованья, чтения
5 этап:
Звучит музыка леса, поют птицы, детей встречает его
хранитель- ворчливый Лесовичок
Оборудование: муляжи грибов-съедобных и не
съедобных (можно картинки грибов)
Ведущий:
Что пришли, кусты ломать, траву мять? Приходите в лес,
а вести себя не умеете.
Лес – это прекрасное место, где растут деревья,
водятся дикие животные и птицы.
Дети: Да нет, Лесовичок, умеем.
Ведущий: Сейчас проверим. Вот пришли вы в
лес за грибами, а знаете какие можно собирать, какие нет? У меня в корзинке
грибы, посмотрите, все ли они съедобные? (дети разбирают на 2 кучки
грибы-съедобные и не съедобные)
Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы,
которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может
возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу.
А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда
растопчем ногами?
(Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие
животные в лесу лечатся, например, лоси)
Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.
А кого в лесу надо бояться? (ответы детей)
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела) Почему?
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий : А что надо делать, чтобы
защититься в лесу от насекомых? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, а вы зачем пришли ко мне
в лес? Ищете кого?
Дети: Мы, Лесовичок, ищем заклинание
Бабы-Яги, может ты его знаешь?
Ведущий: Всё заклинание я не знаю, но
могу сказать только одно слово.
Азбуку безопасного поведения
Этап: «Сундук». Дети
возвращаются в помещение группы
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все
подсказки. Расскажите, кого вы встретили на своем пути и трудными ли были
задания?
У каждой команды по 4 строчки заклинания, вам нужно
разместить их в правильном порядке, чтобы мы смогли открыть сундук. (дети на
магнитной доске выкладывают заклинание в правильном порядке)
Раньше счета и письма
Рисованья, чтения
Всем ребятам нужно знать
Азбуку безопасного поведения
Молодцы, ребята. Вы правильно сложили заклинание!
(открыть сундук)
Комментариев нет:
Отправить комментарий