Конспект занятия по нравственно-патриотическому
воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Омске.
2. Закрепить название Россия,
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения : Россия, Омск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем. Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Телефонный звонок. (Звонит Заяц)
Воспитатель: Алле! Зайка?ты приглашаешь нас к себе в гости,в лес?
Хорошо, Выезжаем.
Воспитатель: Ребята, Вы поняли? Зайка приглашает нас в гости. В лес.
Дети ;Да. Ура!
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком».Звучит музыка- Веселый паровозик
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- в Омске.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Зайка хотел прийти нас повидать. Но не смог. Он делает салат для своих зайчат.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Проговаривание стихотворения «Детский сад»
Воспитатель: Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.
А теперь садимся на свои места. Проведем рисование. Я вам раздам заготовки флага. Нужно будет раскрасить цвета флага России. Дети приступают к раскрашиванию.
Рефлексия. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Вам было сложно? Вы сумели помочь зайчику? что нового вы узнали?
Комментариев нет:
Отправить комментарий