понедельник, 5 июня 2023 г.

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»

 



Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе

«Безопасное лето»

Срок реализации- с 19.06. по 23.06.2023г.

Подготовила: Овечкина Екатерина Павловна

Июнь 2023г.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Возраст детей: 3-4 года.

Тип проекта: познавательно - игровой

Вид проектагрупповой

Проблема: На протяжении всего года наблюдая за детьми сделала вывод, что у детей плохо развиты навыки безопасности. Они не умеют реально оценивать возможную опасность в группе на прогулке, нет чувства осторожности и самосохранения. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность проекта:

Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

- формирование умения реально оценивать возможную опасность;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать умение прийти на помощь другу.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом;

- развития адекватного чувства опасности;

- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу, с незнакомыми людьми;

- уметь переходить дорогу;

- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;

- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;

- уметь управлять своим поведением;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Формы и методы работы:

Беседы

Наблюдения

Дидактические игры

Подвижные игры

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок.

Выставки рисунков и поделок

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильмов

Предполагаемые результаты проекта:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1.Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т. д., знакомство с методической литературой по вопросам безопасности).

2.Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность»,«Спички не тронь - в спичках огонь»,«Правила поведения на дороге»,«Опасно – не опасно»«Когда лекарства могут быть вредны»«Летом на водоемах».

4.Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы»«съедобное - несъедобное», чтение «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор»,«Опасные предметы дома».

5.Работа с родителями: Буклет для родителей "Безопасное лето".

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Дата Тема Цель

Понедельник:

Безопасность на улице (ПДД, правила поведения в детском саду, с незнакомыми людьми) Д\и «Красный-зелёный»,«Правильно-неправильно», «Опасно-безопасно»

Рассказ-беседа«Для чего нужны дорожные знаки, светофор» (Л. П. Поддубная ст. 6)

Беседа«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Ситуативный разговор «Как правильно играть в песочнице?»

Игра-эксперимент«Мокрый-сухой»«сыпется – не сыпется».

Рисование«Светофор»

Лепка «Весёлый светофор»

П/и«Воробушки и автомобиль»

Вторник:

Безопасность в природе

Д\и«Угадай по описанию»,

С/р игра «Пикник»

Пальчиковая гимнастика «Паучок»«Вышло солнышко гулять»

Д\и«Съедобное-несъедобное»

Беседа«Опасные пчёлы»

Ситуативный разговор «Какие насекомые могут быть опасны!»

Беседа«Как одеваться и как вести себя в жаркую погоду»

Эксперимент«Вода на солнце и в тени» (на прогулке)

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»,«Тараканище».

Аппликация«Пчёлка на цветке» (коллективная работа)

Среда:

Безопасностьпри пожаре

С/р игра «Пожарные»

Д/и«Собери пожарную машину» (картинка)

Беседа«Спички детям не игрушки»

Рассматривание картинок на тему «Пожарная безопасность»

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Прослушивание песенки «Пожарник»

Конструирование «Дом для пожарной машины»

Четверг:

Безопасность дома С\р игра «Свой-чужой»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Беседа«Один дома»

Беседа«Опасные предметы» (с показом картинок)

Чтение сказок «Кот и петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят»

П/и«Мы весёлые ребята»

Пятница:

Безопасность в воде Д/и «Опасно-неопасно», Беседа «У воды без беды»

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Д/и «Подбери слово»

Чтение из серии «Безопасные сказки»«Непослушный утёнок» (Шорыгина)

Рисование на асфальте «Речка, озеро, ручеёк»

Лепка«Спасательный круг»

Разучивание физ.минутки: «Над волнами чайки кружат», «Рыбка плавает в водице».

Работа с родителями

Консультация«Природные явления, опасные для жизни»

Консультация«Опасные и ядовитые растения».

Буклет для родителей "Безопасное лето".

III Этап. Заключительный

Выставка детских работ.

Выводы.

Литература:

1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. –Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбукабезопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

3. Правила дорожного движения. Разработка занятий. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград, 2005.-96с.

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозайка-Синтез,2010.

Интернет-ресурсы:

nsportal.ru

www.maam.ru

Физ.минутки

Рыбка

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Пальчиковая гимнастика

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке


«Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий