воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Конкурс чтецов "Зимушка-зима"



12 февраля в нашем детском саду состоялся конкурс чтецов "Зимушка-зима". Принимало участие 20 детей,из них 12 получили грамоты, все остальные памятные призы.
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!»
Задачи:
1. Учить детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.
3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зале включён зеркальный шар имитирующий снегопад.
Ведущий. Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.
(представление жюри):Чижова Алена Леонидовна (заведущий), Моисеева Лариса Петровна (муз. руководитель), Логунова Тамара Алексеевна (воспитатель).
Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Ведущий: О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам расскажет участник.
А сейчас я приглашаю выступить участника 2.
Ведущий: какое замечательное зимнее стихотворение! Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей).
А сейчас назовите мне зимние месяцы.
Ведущий: Молодцы! А теперь послушаем участников №3, 4,5.
Ведущий: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? А ещё какие зимние забавы вы знаете? Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
А я вам тоже предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется
«Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
    Будем в шубах мы гулять
    И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
     И бежал под тёплый душ.
     Очень париться любил –
     Часто в баню он ходил…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
А сейчас послушаем выступления наших следующих участников ( 6-8).

Ведущий: А сейчас отгадайте, пожалуйста, мои загадки. Слушайте внимательно, отгадав поднимайте руку.
1.Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
2.Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(ветер)
3.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(снежная горка)
4.Зимой – лежал,
Весной – в речку убежал.
(снег)
5.Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
(Зима)
6.Странная звёздочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала.
(снежинка)
7.Не снег и не лёд,
А в серебро деревья убирает.
(иней)
8.Прозрачная морковка зимой растёт.
(сосулька)

9.Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
на леса, дома, на луг.
(Небо и снег)
10.Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
(Дед Мороз)
Ведущий: А теперь нам расскажут свои стихотворения следующие участники. (№10-13)
Ребята, как быстро пролетело время. Вот и наш конкурс подошел к концу. Осталось только нашему уважаемому жюри подвести итоги. А пока они заняты немного разомнемся и сделаем зарядку.( видео).
Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Я вам буду говорить слово, а вы мне должны будете назвать его ласково. Понятно?
Снег-cнежочек.
Лед-ледок
Солнце-солнышко
Сани-саночки
Каток-каточек
Горка-горочка
Ветер-ветерок
Холод-холодок
Сугроб-сугробик
Сосулька-сосулечка.
Зима-зимушка
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеосюжет о том, как звери зимуют в лесу.
Оглашение результатов. Победители конкурса, занявшие призовые места получают дипломы, участники  получают благодарности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий