воскресенье, 22 марта 2020 г.

Игра-квест "Путешествие по сказкам"


Игра-квест «Путешествие по сказкам»
(Старшая группа)
Место проведения: помещения детского сада
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Ход квеста:
Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте. По итогам выполнения заданий, ведущие выдают детям по строчке из заклинания. После прохождения всего маршрута участники собираются для подведения итогов.
Воспитатели выносят к детям сундук, в котором для них подготовлено что-то интересное. Пытаются его открыть, но сундук не открывается, его заколдовала Баба-Яга. Заклинание она забыла, и дети отправляются на поиски друзей Бабы-Яги, которые знают заклинание. Для прохождения квеста, дети объединяются в две команды.
1 этап: «Лесная» детей встречает Красная шапочка.
Вступительные слова ведущего: Здравствуйте, ребята! Я шла к бабушке, несла ей пирожки, по пути в лесу встретила волка. Я, как вежливая девочка рассказала ему про бабушку, где она живет, а он побежал к бабушке, съел ее и если бы не охотники, не знаю что и было бы. А теперь вот сижу и не пойму, что я сделала не так?
Действия участников: остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идет и назвала адрес где живет бабушка.
Ведущий:
Ребята, я все поняла!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо... (Нет!)
Вам предложат жвачку,
Или денег пачку,
Или даже в цирк билет —
Отвечайте твердо... (Нет!)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен... (Нет!)
Ребята, а что вас привело ко мне? (ответы детей) Да, Баба-Яга мне говорила заклинания, но я что-то так переволновалась, что помню только несколько слов и все. Вот такую: Всем ребятам нужно знать.
2 этап: «Цветочный город» детей встречает Незнайка.
Оборудование: разрезные картинки «Дорожные знаки» (пешеходный переход, парковка, велодорожка- каждый знак должен быть разрезан на 4-6 прямоугольных частей).
Вступительные слова ведущего: Здравствуйте ребята. Что вас ко мне привело?
Дети: Незнайка, нам нужно заклинание Бабы-Яги, ты не помнишь его? Ведь вы с ней учили.
Ведущий: Ничего я не помню. Мне вот надо с Цветиком встретиться, он живет на другой стороне улицы, а машины туда-сюда. Я не помню, как мне перейти дорогу.
Дети: Незнайка, улицу надо переходить в положенном месте, где стоит специальный знак.
Ведущий: Были тут у меня знаки. Но мы с Цветиком играли и нечаянно их разрезали.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем Незнайке собрать знаки (Собирают знаки из разрезных картинок – пешеходный переход, велодорожка, знак парковка)
Ведущий: Спасибо ребята. Вот где увижу этот знак (показывает на знак велодорожка), буду знать, что здесь можно перейти дорогу.
Дети: нет, этот знак тебе понадобиться, если ты поедешь на велосипеде.
Ведущий: Понятно. Тогда мне нужен этот знак (показывает на знак парковка)
Дети: Этот знак нужен, если у тебя есть автомобиль. Тебе нужен вот этот знак (знак пешеходный переход). Такой переход есть и на дороге, называется зебра.
Ведущий: Понятно. Спасибо ребята. Теперь я смогу встретиться с Цветиком.
Дети: Незнайка, ты вспомнил заклинание Бабы-Яги?
Ведущий: Нет, не помню, только несколько слов и то не знаю, они или нет.
Раньше счета и письма
3 этап: «Тили, тили, тили Бом» детей встречает Кошка, слегка перепачканная сажей.
Оборудование: модули для постройки дома.
Воспитатель: Здравствуй Кошка, что с тобой случилось?
Ведущий: Здравствуйте, ребята я лишилась дома, он просто сгорел. Я не знаю почему.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки это героиня? (ответ детей)
Расскажите нашей кошке, почему у нее сгорел дом?
Ведущий: Теперь я все поняла. Но где же я буду жить? Может вы мне поможете построить новый дом? (Дети из модулей строят дом)
Спасибо за дом. Приходите ко мне на чай.
ВоспитательКошка, может ты нам поможешь. Нам нужно заклинание Бабы-Яги.
Ведущий: Нет, после пожара ничего не помню, но я выучила правила и хочу ими с вами поделиться.
Упал на пол уголек.
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички... (отобрать).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с ... (огнем).
Помните эти правила и тогда у вас не случится то, что случилось со мной. Запомнили? Тогда до свидания.
4 этап: «Здоровый образ жизни» детей встречает Грязнуля.
Оборудование: средства для личной гигиены (расческа, мочалка, полотенце, зубная щетка и т.д.), средства для чистоты дома (швабра, веник, совок и т.д.), которые разбросаны по всей комнате.
ВоспитательМальчик, это ты что ли друг Бабы-Яги?
Ведущий: Я, а что? Не похож?
ВоспитательТы как-то странно выглядишь!
ВедущийДа это потому, что я был дома, а из маминой спальни вышел вот такущий Мойдодыр. Он как начал на меня кричать, я испугался и убежал. И вот я сижу такой несчастный, у меня, по-моему, насморк начинается.
Воспитатель: Не удивительно. Ты посмотри на нас, никто так не ходит, надо быть чистым и аккуратным. А насморк у тебя, наверное, от пыли, посмотри какой здесь беспорядок, да и ты сам чумазый.
Ведущий: А вы расскажете, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным, а то со мной никто дружить не хочет! (ответы детей) Но где мне все это взять, у меня ничего и нет.
ВоспитательНо как же нет? Посмотри, сколько здесь полезных вещей разбросано, ребята тебе помогут разобраться.
Игра «Предметы гигиены» - дети выбирают предметы гигиены и чистоты дома. (дети приносят все для личной гигиены на стол, а для чистоты дома около стола)
ВоспитательА чтобы ты хорошо все запомнил, мы повторим для тебя с ребятами правила, которые мы хорошо знаем.
Игра « Доскажи словечко». (проводит воспитатель)
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Ведущий: Спасибо, теперь я знаю, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным. Сейчас я приведу себя в порядок и пойду к Мойдодыру и подружусь с ним.
Начинает убираться
Воспитатель: Подожди, мы не просто так пришли. Помнишь ли ты заклинание Бабы-Яги, которому она тебя учила?
ВедущийДа, учила меня Баба-Яга заклинанию, оно где-то было здесь у меня. (ищет). Ой, от заклинания осталась только одно слово. Возьмите, может оно вам пригодится.
Рисованья, чтения
5 этап:
Звучит музыка леса, поют птицы, детей встречает его хранитель- ворчливый Лесовичок
Оборудованиемуляжи грибов-съедобных и не съедобных (можно картинки грибов)
Ведущий:
Что пришли, кусты ломать, траву мять? Приходите в лес, а вести себя не умеете.
Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы.
ДетиДа нет, Лесовичок, умеем.
Ведущий: Сейчас проверим. Вот пришли вы в лес за грибами, а знаете какие можно собирать, какие нет? У меня в корзинке грибы, посмотрите, все ли они съедобные? (дети разбирают на 2 кучки грибы-съедобные и не съедобные)
Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу.
А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?
(Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)
Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.
А кого в лесу надо бояться? (ответы детей)
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела) Почему?
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий : А что надо делать, чтобы защититься в лесу от насекомых? (ответы детей)
ВедущийРебята, а вы зачем пришли ко мне в лес? Ищете кого?
ДетиМы, Лесовичок, ищем заклинание Бабы-Яги, может ты его знаешь?
ВедущийВсё заклинание я не знаю, но могу сказать только одно слово.
Азбуку безопасного поведения
Этап: «Сундук». Дети возвращаются в помещение группы
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все подсказки. Расскажите, кого вы встретили на своем пути и трудными ли были задания?
У каждой команды по 4 строчки заклинания, вам нужно разместить их в правильном порядке, чтобы мы смогли открыть сундук. (дети на магнитной доске выкладывают заклинание в правильном порядке)
Раньше счета и письма
Рисованья, чтения
Всем ребятам нужно знать
Азбуку безопасного поведения
Молодцы, ребята. Вы правильно сложили заклинание! (открыть сундук)


Комментариев нет:

Отправить комментарий