воскресенье, 20 сентября 2020 г.

Проект: "Какого цвета осень"

 




Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень».

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный (28.09 по 2.10.2020)

Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы, родители.

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель: Расширение знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

6. Способствовать развитию памяти, восприятия;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Формы и методы реализации проекта

  • ·        НОД;
  • ·        наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
  • ·        рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • ·        создание и просмотр презентаций;
  • ·        чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

Предполагаемые результаты:

  • ·        Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
  • ·        Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;
  • ·        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по данной теме;

2. разработка наблюдений в природе;

3. подбор детской художественной литературы;

4. подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.

Содержание деятельности по образовательным областям:

  • ü Познавательное развитие
  • ü НОД «Осенняя прогулка»;
  • ü НОД «Дарит осень чудеса»;
  • ü цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
  • ü экскурсия по территории ДОУ;
  • ü экспериментальная деятельность с осенними листьями;
  • ü Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
  • ü Изготовление гербария из осенних листьев.

Коммуникативное развитие:

  • ü НОД «Золотая осень»;
  • ü Рассматривание иллюстраций об осени;
  • ü составление описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Чтение художественной литературы:

  • ·        А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
  • ·        И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
  • ·        К. Бальмонт «Осень»;
  • ·        А. Майков «Осенние листья»;
  • ·        Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
  • ·        загадки, пословицы, поговорки;
  • ·        Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
  • ·        «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие»; «Осенние деревья».

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»;

Д/игры: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Золотая осень»

Аппликация: «Осеннее дерево». Коллективная работа «Осень в ладошках».

Лепка: «Деревья осеннего леса»

Рассматривание репродукций картин:

  • ·        И. С. Остроухов «Золотая осень»,
  • ·        И. И. Левитан «Золотая осень»,
  • ·        И. Шишкин «Осень»,
  • ·        Прослушивание музыкальных произведений:
  • ·        П. Чайковский «Времена года».

Физическое развитие:

  • ·        Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
  • ·        физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  • ·        дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • ·        П/игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Взаимодействие с родителями.

·        Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

·        Сбор природного материала, «Поделки из природного материала».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Поделки из природного материала»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

- оформление альбома Осень

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осень в гости к нам пришла»

Результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий