воскресенье, 9 октября 2022 г.

Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

 

Проект во второй младшей группе                                                «Транспорт на дороге»

 Паспорт проекта.

 



Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

 

Проблема:

·        Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

·        Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

·        Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

·        Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

 

Вид проекта: Краткосрочный.

 Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта: май 2016 года

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Теремок» и их родители.

 

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

·        Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).

·        Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).

·        Расширять знания детей о профессии водитель.

·        Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

·        Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

·        Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

·        Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

·        Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

·        Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

·        Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

·        Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

·         Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый  цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

·        У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

·        Формированию четкого представления о транспортных средствах.

·        Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

·        С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

·        Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

 

Продукт проектной деятельности:

·        Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

·         Выставка совместных с родителями  работ: «Дорога и светофор».

·        Цикл НОД на тему «Транспорт».

·        Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

·        Определение темы, постановка цели и задачи.

·        Определение методов и приемов работы.

·        Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

·        Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

·        Дидактические  и с/р игры.

·        НОД, беседы.

·        Рассматривание иллюстраций, открыток.

·        Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

·        Составление перспективного плана.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация: 

·        Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».                                                          

·        Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

·        Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

·        Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

·        Формированию четкого представления о транспортных средствах.

·        Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

·        Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

·        Активизировать и обогащать  умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

·        Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

 

Познавательное развитие:
Познание:

·        Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

·        Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

·        Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

·         Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».

·        Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

·        Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

·        Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

·        Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

·        Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

·        Продолжать работу над развитием связной речи.

·        Формировать умение отвечать на вопросы.

·        Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:

·        Формирование устойчивого интереса и творческих способностей  к рисованию, аппликации, лепке.

·        Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

·        Формировать навыки аккуратной работы.

 

Физическое развитие:

Здоровье: 

·        С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 

1 этап- организационно - подготовительный:

·        Разработка проекта: «Транспорт на дороге».

·        Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

·        Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

·        Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

·        Составление паспорта проекта.

·        Работа с методическим материалом.

·        Привлечение родителей к реализации проекта.

 

2 этап  – практический:

·        Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

·        Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

·        Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

·        Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

·        Оформление выставки книг.

·        Выставка детских рисунков.

·        Раскрашивание раскрасок.

·        Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

 

 

 

Реализация проекта:

 Образовательная область

Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».   

Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину»  (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

Игры детей с машинками.

Познавательное  развитие

Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»

Речевое развитие

Чтение: Б. Житкова «Светофор»,                    С. Михалкова  « «Моя улица»,                             Ч. Янчарской «Самокат»,  Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке                         « Шофер», «Я иду по улице»

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество ( рисование) «Пешеходный переход».

Художественное творчество (аппликация) «Светофор»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие

П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый»,  «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

 

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребёнком: «Пешеходный переход»

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

 

Оформление выставки семейных поделок:

«Мой любимый транспорт».

 

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

 

Дети знают и называют:

·         Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.

·         Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».

·        Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.

·        У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

·        Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

·         Выделяют наиболее характерные особенности транспорта,  (легковой, грузовой, пассажирский.)

·        Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

·        Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

·        Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».

 

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

 Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т.И. «Светофор»

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий