понедельник, 5 июня 2023 г.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

 Конспект занятия по нравственно-патриотическому

воспитанию

во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Омске.

2. Закрепить название Россия,

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

МатериалыИзображения : Россия, Омск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем. Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.

Телефонный звонок. (Звонит Заяц)

Воспитатель: Алле! Зайка?ты приглашаешь нас к себе в гости,в лес?

Хорошо, Выезжаем.

Воспитатель: Ребята, Вы поняли? Зайка приглашает нас в гости. В лес.

Дети ;Да. Ура!

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком».Звучит музыка- Веселый паровозик

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- РоссияА еще есть такое слово«малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- в Омске.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба»«Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Зайка хотел прийти нас повидать. Но не смог. Он делает салат для своих зайчат.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Проговаривание стихотворения «Детский сад»

Воспитатель: Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.

А теперь садимся на свои места. Проведем рисование. Я вам раздам заготовки флага. Нужно будет раскрасить цвета флага России. Дети приступают к раскрашиванию.

Рефлексия. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Вам было сложно? Вы сумели помочь зайчику? что нового вы узнали? 






Комментариев нет:

Отправить комментарий